::: MagicKey.com.ua
магический ключ
магический ключ

Ведьма

Ведьма — женщина, вступившая в связь с нечистой си­лой и наносящая с помощью полученных знаний вред людям. В разных местах ведьм еще называли колдуньями, ведуньями, ворожеями, чародейками, зелейщицами — все эти именования отражают разные стороны ведьмовских занятий.

В языческие времена ведьмами, по-видимому, называли женщин-жриц (слово «ведьма» происходит от глагола «ведать», то есть « знать »). Эти ведьмы-жрицы были хранительницами зна­ний, они передавали из поколения в поколение секреты лечения болезней, совершали жертвоприношения богам, занимались га­даниями и знахарством. Скорее всего, в древности в каждом до­ме была своя «ведьма» — старшая из женщин, исполнявшая должные обряды, главной целью которых было сохранение се­мейного благополучия и защита дома от всяких бед.

С приходом христианства отношение к ведьмам сильно изменилось: в народном сознании они из посредниц между миром людей и богов превратились в демонических существ. Конечно, столь радикальное изменение взглядов произошло не в один миг, а растянулось на несколько столетий. Начиная с ХШ века церковь провозгласила, что любое применение ма­гии вне ее интересов следует расценивать как сговор с дья­вольскими силами и сатаной. Своего пика охота на ведьм в странах Европы достигла в ХУ-ХУП веках, и основным руко­водством для выявления злодеек была книга немецких мона­хов Я. Шпренгера и X. Крамера «Молот ведьм» (1486 г.). За 250 лет в Европе более 200 ООО человек были казнены по об­винению в ведовстве и чародействе.

В народе всегда различали ведьм прирожденных и ведьм наученных.

Прирожденной ведьмой являлась женщина, получившая колдовской дар от рождения. Причин, могущих привести к рож­дению ведьмы, существовало немало. Например, считалось, что ведьмами становятся девочки в 3-м, 9-м или 12-м поколении незаконнорожденных; проклятые матерью еще до рождения и родившиеся у проклятых родителей; зачатые или родившиеся в «недобрый» час — в пост, накануне больших праздников или в период последней лунной фазы.

Облик прирожденной ведьмы нередко в народном созна­нии наделялся необычными чертами: у нее имелся маленький хвостик, она могла быть очень красивой, но красота ее недо­брая, от дьявола. Зачастую ведьма могла обладать и признака­ми, характерными для нечистой силы, — маленькие рожки, горб, хромота, кривоглазость и тому подобное. В некоторых областях облик ведьмы сближался со сказочной Бабой-ягой — косматая костлявая старуха с горбом и огромным крючкова­тым носом.

Несмотря на обилие причин, обусловливающих рожде­ние ведьмы, народные представления гласили, что ведьмы при­рожденные встречаются гораздо реже, чем ведьмы наученные. Наученные ведьмы — это женщины, которые получили кол­довские способности либо через договор с нечистой силой, либо переняли свою силу у других ведьм. Внешне наученные ведьмы почти ничем не отличаются от обычных женщин, хотя после заключения договора с нечистой силой у них могли появиться какие-нибудь новые черты: родимые пятна необычной формы, косоглазие или диковатый взгляд, нелюдимость, привычка Разговаривать с чем-то невидимым и так далее.

Для получения колдовских способностей будущая ведь­ма совершала довольно сложные ритуалы, призывавшие дья­вола, и заключала с ним договор: в обмен на свою душу она получала колдовскую силу и разных нечистых духов в помощ­ники. Заметим, что подобные ритуалы были в большей степе­ни характерны для Европы, а у славянских народов практико­валась преимущественно личная передача силы от старой ведьмы к преемнице (иногда от матери — к дочери или от бабки к внучке). В некоторых случаях ведьма даже могла выбирать себе преемницу из нескольких желающих девушек, проверяя их храбрость и пригодность к колдовскому ремеслу. Так, в од­ном народном предании рассказывается о том, как старая ведь­ма испытывала кандидатку, выбранную ею из нескольких де­вушек, попросившихся к ней в ученицы. Оставив девицу в пустой комнате, старуха трижды к ней возвращалась в облике медведя, волка и гадюки. В первых двух случаях претендентка сумела сохранить спокойствие и хладнокровие, но когда змея обвилась вокруг ее шеи, девушка не выдержала и закричала. После того как гадюка уползла, в комнату вернулась ведьма и сообщила девице, что это она под разными личинами заходила к ней, да только претендентка не выдержала испытания и, ста­ло быть, не годится для ведьмовства.

Также женщина могла получить демоническую силу и против воли, случайно, взяв что-либо из рук умирающей ведь­мы и вместе с этой вещью переняв и колдовские способности. Ведьма, чувствуя собственную смерть, обычно старается как можно скорее подыскать себе преемницу и только в том случае, если подходящей кандидатуры не найдется, пытается хитро­стью избавиться от своей силы.

Кстати, в некоторых местах женщин, получивших свой колдовской дар через нечистую силу, называли не ведьмами, а колдуньями. Ведьмами же именовали только тех, кто от рож­дения был наделен даром колдовства. Также верили, что ведь­мы чаще совершают добрые дела и даже могут исправить зло­деяния, совершенные наученными ведьмами, то есть колду­ньями.

Надо сказать, что ведьмы в отличие от колдунов, непри­миримо соперничающих друг с другом, обычно активно обща­ются с «коллегами» и даже устраивают свои сборища — ша­баши. На славянских территориях самым популярным мес­том шабашей считалась Лысая гора под Киевом, а в Европе — гора Блоксберг. Но следует оговориться, что местом сборищ всех ведьм могут быть не только горы, но и перекрестки до­рог, межи, чуланы, чердаки и бани, часто — деревья (береза, дуб, груша, сосна, тополь), иногда — вообще любые «нечис­тые» места.

Больше всего сведений о том, что происходило на подоб­ных сборищах, было собрано во времена охоты на ведьм (из допросов женщин, обвиняемых в колдовстве). Основные эле­менты шабашей, независимо от территориальных особенно­стей, обычно Неизменны и включают церемонию поклонения дьяволу1, «отчет» ведьм о совершенных злодеяниях, обмен «профессиональными» хитростями либо совместное приготов­ление колдовского зелья, которое затем делится между всеми участницами шабаша и, конечно же, пир и пляски. Помимо привычной пищи и вина, на шабашах, как утверждают пове­рья, ведьмы пили кровь и поедали младенцев, готовили кош­марную стряпню из мертвечины и ядовитых растений.

На шабаш ведьмы отправлялись, используя сверхъесте­ственные средства передвижения — помело, кочергу, демонов в облике различных животных, реже — заколдованных лю­дей или ночной ветер. Иногда для полетов ведьмы натира­лись какой-то особой мазью и вылетали в печную трубу. Надо отметить тесную связь ведьмовства с печью — все колдовские операции в доме ведьма обычно совершает у печи, летает на хозяйственной утвари (кочерге, ухвате), вылетает из дома че­рез дымоход и так далее. Вероятно, здесь прослеживается древ­нейшая связь женщины с очагом, а также осознание печи как особого места, связанного с потусторонним миром.

Повсеместно ведьмам приписывалась способность к пре­вращению. Так, например, считалось, что ведьма может обер­нуться практически любым животным (жабой, кошкой, соба­кой, свиньей, коровой, лаской, волчицей), птицей (сорокой, вороной, совой, курицей, уткой, гусыней, лебедем, воробьем), насекомым (мухой, бабочкой, ночным мотыльком, пауком, тараканом), каким-либо предметом (колесом, решетом, катя­щейся бочкой, стогом сена, клубком ниток, палкой, веткой, корзиной, иголкой) или даже стихийным явлением (шаровой молнией, вихрем, бурей или сильным ветром). В большинстве поверий считалось, что ведьма может превратиться практиче­ски во что угодно, хотя в большинстве случаев предпочитает принимать вид нечистых животных, например свиньи, сороки или жабы. При этом ни одна чародейка не может обернуться священным предметом (крестом, иконой и тому подобным). Кроме того, ведьма может по желанию стать невидимой или отвести глаза так, чтобы ее не замечали.

Для того чтобы изменить свой облик, ведьма в полночь три раза кувыркается через огонь на печном шестке, через ножи, веревку или хомут. Иногда превращение осуществляется и с помощью волшебной мази, которой натирает все тело или толь­ко губы, глаза и подмышки. Но подобные обряды были для ведьм не всегда обязательны: сильные колдуньи могли изме­нять свой облик (до двенадцати раз) без всяких обрядов и цере­моний в любое время суток.

Ведьмы оборачивались в различных существ и предметы, как правило, с недобрыми целями. Считалось, например, что ведьмы в облике сорок или других птиц летают ночью по до­мам, попадая внутрь через печные трубы, и вредят беременным женщинам и роженицам — пугают, вызывают выкидыш, сосут кровь и так далее. Но особенно часто они похищают новорож­денных или даже еще не родившихся детей. Похищенных мла­денцев они, по народному убеждению, отдают нечистой силе или жарят и поедают на шабашах. Помимо нападения на ро­жениц, ведьм-оборотней обвиняли и в других бедах. В устра­шающем облике ведьма в ночное время пугала людей, наводи­ла морок, сводила счеты с обидчиками, а в облике жабы, змеи или ласки она могла подбираться к скоту.

Одной из самых главных специализаций всех ведьм счи­талось наведение порчи. Практически повсеместно ведьмам приписывали наведение порчи на людей, скот и даже неоду­шевленные предметы, растения, продукты, урожай, землю.

Порча скота считалась в крестьянской среде одним из са­мых тяжелых преступлений ведьм. Во многих местах было из­вестно поверье о том, что рано утром ведьма собирает росу на межах и пастбищах, волоча по траве полотно (или сорочку, фартук, платок, цедилку, вожжи), которое она затем выжима­ет и собранной росой поит свою корову. После этого корова ведь­мы будет хорошо доиться, а соседские коровы будут терять мо­локо. В некоторых местах считалось также, что ведьма отбирает молоко у коров, просто загребая к себе росу на пастбище рука­ми и окликая коров, перечисляя их имена. При этом счита­лось, что ведьма всегда старается выдоить чужую корову в пер­вый раз после отела, так как в этом случае сможет ее доить целый год.

Также бытовало мнение, что ведьмы оказывают огром­ное влияние на сексуальную жизнь людей, и именно поэтому их считали виновницами таких расстройств, как бесплодие, импотенция либо, наоборот, ненасытная страсть и похоть. Так­же в народе утверждали, что ведьмы портят молодых парней и девушек, соблазняют чужих мужей и разрушают чужие семьи. Девушки, бывшие природными ведьмами, часто сводили счеты со своими женихами, если те обманывали и не женились на них. Если ведьма умирала, а жених, даже не отказавшийся от свадьбы, оставался в живых, то она старалась утащить его к себе на тот свет.

Наиболее сильные ведьмы (в особенности в Украине) мог­ли оказывать влияние на погоду — вызывать дождь, управ­лять ветром или насылать засуху (считалось, что ведьма пря­чет дождь в мешке) либо направлять град на неугодных или обидчиков. Вера в то, что ведьмы могут влиять на погоду, су­ществовала повсеместно. Считалось также, что ведьма может притягивать к себе или даже втягивать в себя влагу, задержи- вая дождь, росу, прятать и хранить в мешке или в завязанном горшке дождь, град, бурю; может прогнать дождевые тучи, раз­махивая своим фартуком; способна разогнать тучи метлой или ^телкой из тринадцати петушиных перьев. Свое умение уп­равлять погодой ведьмы могли применять и в добрых целях, Но> как правило, использовали свои способности либо во вред Другим, либо во благо только себе.

Согласно народным поверьям, особенно опасными ведь, мы становятся в периоды полнолуния или новолуния, в сере­дине зимы и в дни летнего солнцеворота, в грозовые ночи и в большие праздники (Юрьев день, Пасха, Благовещение, Трои­ца, Рождество, ночь на Ивана Купала, а также, канун 1 мая — Вальпургиева ночь). Дни солнцеворота и большие календар­ные праздники — это своеобразные празднества ведьм, сопро­вождаемые активизацией всех сверхъестественных сил и су­ществ. В это время ведьмы и колдуны особенно часто наводят порчу на людей, скот, домашнюю утварь и посевы. В это же время они проводят свои шабаши, на которых пируют, устраи­вают игрища с чертями и так далее.

Согласно общеславянским поверьям, за свою связь с не­чистой силой ведьма наказывается трудной смертью. Время своей кончины она может знать за три дня. Умирают ведьмы обычно долго и в страшных мучениях. Нередко считалось, что при кончине ведьму обступают черти, которые мучают ее, тор­мошат, затаскивают под пол. Во время агонии ведьмы нередко поднимается буря или появляется черная собака (реже — ло­шадь), не исчезающая до самых похорон. По поверьям, это сам сатана приходит за ее душой.

По народному убеждению, ведьма не может умереть, пока не передаст кому-нибудь свою силу; если же она не нашла себе преемника и не смогла хитростью заставить кого-либо взять у нее силу, то будет умирать долго и очень мучительно. Для того чтобы ускорить кончину ведьмы, над умирающей совершали различные обряды: давали ей в руки веник; протаскивали ее че­рез хомут; разрывали на крыше солому или снимали черепицу; вбивали в конек зуб бороны; вынимали половицу; поднимали матицу; разбирали потолок дома; снимали князек с крыши; на­крывали умирающую телячьей шкурой; подкуривали ладаном или можжевеловой стружкой, а иногда переносили ведьму в баню или другие дворовые постройки. Все эти обряды, по-видимому, имели целью облегчить исход души из тела ведьмы, а возможно, подпустить к ней нечистых духов, пришедших за ее душой.

Защита от ведьм, согласно народным представлениям, будет более эффективной, если точно знать, кто из односельча­нок в сговоре с нечистой силой. Поскольку ведьмы внешне за-сТуюничем ие отличались от остальных женщин, то в наро- были выработаны специальные приемы для их опознания. Согласно представлениям, у ведьм две тени, а если посмотреть йм в глаза, то в зрачках у них отражаются люди вверх ногами либо отражение вообще отсутствует. В церкви во время рожде­ственской или пасхальной службы можно узнать колдунью по тому» что она стоит спиной к алтарю, старается дотронуться до иконы или рясы священника, не хочет выходить из храма с

крестным ходом.

Крестьянки, чтобы узнать, кто из местных ведьм отни­мает молоко у коровы, поступали так: остатки молока испор­ченной скотины выливали на сковороду и ставили на уголья; согласно народным представлениям, ведьма должна была не­медленно прийти к хозяйке, попросить прощения за нанесен­ный вред и отступиться от кражи молока.

Практические советы по зашите от ведьмы

Заговор от козней ведьмы [вариант 1)

Придите в церковь к обедне и, когда начнется колоколь­ный звон, прочитайте заговор: «Как сии колокола звонят, о благовесте говорят, как крепко стоит храмова стена, так креп­ко звон колокола порчи разрушает, подельнику возвращает злой беду, черную маету. Звонит колокол, звон в ушах стоит, слово злое и лихое тот звон рушит. Как слетает шелуха с пас­хального яйца, так слетает с меня (нас), рабы(ов) Божьей(их) (имена), всякая порча, корча, зависть и напасть. Кто порчу на меня, (имя),'насылал, того Сам Господь Бог наказал. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

Заговор от козней ведьмы (вариант 2)

Встаньте перед зеркалом, которое должно висеть на сте- Ве> но не стоять на столе. Трижды начитывайте: «Баба-колдуница, та, что в гробу лежит и свой гроб сторожит. Ты ходи, ла по земле смело и вершила свое колдовское дело! Счастье собирала и у людей его отбирала! Удачу воровала и себе даро, вала! Подари мне, баба-колдуница, удачу! Дай мне, колдуни- ца, счастье в жизни в придачу. Заповедаю тебе сороковой пса­лом. Забираю у тебя счастье и удачу. Да будет так! Аминь! Аминь! Аминь!»

Заговор от козней ведьмы (вариант 3)

Утром читайте трижды: «Стану я, раб Божий (свое пол­ное имя), благословись, и пойду, перекрестясь, из избы дверь­ми, из двора воротами. Выйду я во чисто поле, на зеленые луга. Растет в зеленых лугах трава, от Божьей милости от ветра ко­леблется, сгибается и не чтит в себе никакой скорби. В чистом поле стоит святая Божья церковь. Сами Царские врата раскры­ваются, сам раб Божий (свое полное имя) заговаривается от колдуний, от ведуний, от колдунов, от ведунов. Кто на меня лихое задумает, тот пусть считает в лесу листья, в море — пе­сок, в небе — звезды. Как только сосчитает, так пусть дело лихое начинает. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь!»

Заговор от порчи, наведенной ведьмой

Утром рано наберите непочатой воды. Трижды перекрес­тите кружку, бросьте в нее щепотку четверговой соли и триж­ды прочтите на эту воду «Отче наш». После этого сделайте три глотка из этой кружки, а остатком ополосните лицо, при этом приговаривая: «Пришла неудача от старой клячи, как пришла, так и уйди от раба Божьего (свое полное имя)». После этого до завтрашнего утра не умывайтесь. Кружку оставьте под любым деревом.

Заговор от порчи ребенка

В день рождения своего ребенка, не мигая, смотрите на его фотографию и произносите наговор: «Бел свет велик, а ты, раб Божий (имяребенка), один! Бел свет и темен! Темнота, отой-и! Свет, озари раба Божьего (имя ребенка), путь к родителю укажи, разум его просвети! Аминь! Аминь! Аминь!»

Поставьте церковную свечу так, чтобы она освещала фо­тограф1110* Свеча должна полностью догореть. В ближайшее воскресенье посетите храм. Поставьте свечи Иисусу Христу, Деве Марии, Николаю-угоднику, Пантелеймону-целителю о своем здравии, о здравии своих врагов, об упокоении умерших родственников. При выходе из храма сделайте посильное по­жертвование и раздайте просящим хлебную милостыню. Этот ритуал хорошо выполнять на растущей луне три дня подряд.

Заговор от проклятия,

наведенного ведьмой

Начитайте на новый платок белого цвета (без рисунка): «Святые ангелы, архангелы Господни, молите Бога обо мне, рабе Божьем (свое полное имя), о защите моей от черного сгла­за, от черного проклятия. Да будет так! Аминь! Аминь! Аминь!» Платок носите в области сердца. Действие этого заговора — до первой стирки платка.

Заговор, защищающий от козней ведьмы

(вариант 1)

Встану я, раб Божий (имя), рано на заре, покрещусь на все четыре стороны, крестом на запад, крестом на восток, крес­том на север, крестом на юг. И пойду я, раб Божий (имя), из дверей в ворота, из ворот во чисто поле, а со мной пойдет сила крестная, сила Богова. Защитит она меня от всякой нечистой силы, от ведьминых козней, от ведьминых проказ, от всего лихого, злого, неприятности причиняющего. Отойди от крес­та, зло, отойди от креста, бесовское отродье, отойди от креста, ведьма проклятущая, смерти своей ждущая. Изыди вон, про­пади пропадом, сгинь в тартарары вместе со своими сглазами и порчами, нашептываниями и наговорами. Охраните меня, кре­сты Боговы, охраните меня, раба Божьего (имя), от ведьмов­ских козней. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Заговор, зашишаюший от козней ведьмы [вариант 2)

Как солнце всходит над землей, так и сила во мне Бого- ва поднимается, своей милостью осеняет, своей мощью на­полняет. Пойду я, раб Божий (имя), по белу свету. И где бы я ни ступал, там отступит от меня ведьма, там разбегутся в стороны ее сглазы, разбегутся в стороны ее порчи, разбегут­ся в стороны ее всякие дела злые, Богу и святым неугодные. Да проклянут они саму ведьму и сглазы ее, и порчи ее, и дела ее всякие нечистые. И никогда не тронет меня, раба Божьего (имя), ведьма и ее сглазы, и ее порчи, и ее дела нечистые. Со мной сила Бога, во мне милость Бога, со мной все святые и угодники, со мной крестное знамение. И как никто не может выпить все океаны, и как никто не может погасить все звез­ды, так никому и мой заговор не переговорить, не перешеп­тать, не изменить. Сила и мощь словам моим. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Заговор, избавляющий от сглаза ведьмы

С рассветом отправлюсь я, раб Божий (имя), в дорогу даль­нюю, в дорогу светлую прямо к Алатырь-камню. А на том Ала­тырь-камне сидит птица белая, птица Божья, ангелом ко мне направленная. Возьмет меня та птица и понесет над морем-оке­аном, за тридевять земель, за тридевять дорог. И принесет меня, раба Божьего (имя), та птица в церковь белую, в церковь небес­ную. И встретят меня все святые и все угодники. Снимут они с меня сглаз ведьмин, снимут они с меня порчу ведьмину, и стану я, раб Божий (имя), чистым, как Божественный свет. И боль­ше никогда и никто не сможет мне, рабу Божьему (имя), при­чинить никакого вреда. А тот, кто на меня плохое подумает, сам в аду окажется, сам там будет мучиться вместе с той ведь­мой, что сглаз и порчу на меня думала навести. Сила и могуще­ство словам моим. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва, зашишаюшая от нечистой силы

(вариант 1)

На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек. По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня. Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твер­дыня моя и крепость моя — Ты. Боже мой! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и притеснителя, ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей. На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет. Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда. Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать славу Твою, всякий день велико­лепие Твое. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня, ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне. Да постыдятся и исчезнут вражду­ющие против души моей, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла! А я всегда буду уповать на Тебя и умножать всякую хвалу Тебе. Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день благодеяния Твои; ибо я не знаю им числа. Войду в размышление о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою — единственно Твою. Боже! Ты наставлял меня от юнос­ти моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей Роду сему и всем грядущим могущества Твоего. Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе? Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня. Ты возвышал меня и утешал меня, и из бездн земли выводил меня. И я буду славить Тебя! Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и ДУша моя, которую Ты избавил; и язык мой всякий день будет возвещать правду Твою, ибо постыжены и посрамлены ищу­щие мне зла. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и красно, и во веки веков. Аминь.

Молитва, защищающая от нечистой силы (вариант 2)

Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Тво­его? Ты напитал их хлебом слезным и напоил их слезами в боль­шой мере, положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами. Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! Из Египта перенес Ты виноградную лозу, вы­гнал народы и посадил ее; очистил для нее место и утвердил корни ее, и она наполнила землю. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божьи; она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки. Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути? Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее. Боже сил! обратись же, призри с неба, и воз­зри, и посети виноград сей; охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе. Он пожжен огнем, обсе­чен; от прещения лица Твоего погибнут. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе, и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое. Господи, Боже сил! восстанови нас; да вос­сияет лице Твое, и спасемся! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Оберег от сглаза ведьмы

Купите во вторник булавку. В среду, до 12 часов, начитай­те заклинание: «Врагов-недругов в глаз коли, меня, раба Божь­его (свое полное имя), от зависти и черного глаза сохрани. Так велено! Аминь! Аминь! Аминь!» Булавку заколите напротив сер­дца. Через месяц ее' выбросьте на любом перекрестке, а сами за­рядите новую. Когда будете выбрасывать, приговаривайте: «Есть на небе зореньки. С неба упали, мое горе с ними пропало».

 


       

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.