::: MagicKey.com.ua
магический ключ
магический ключ

КИКИМОРА

Кикимор — нечистый женский дух, обитающий в жилых домах, также связанный с ночными кошмарами. Имя этого персонажа состоит из двух частей: «кик» и «мора». Первая часть происходит от глагол а «кикать» — «кри­чать, плакать, причитать». Вторая часть восходит к общесла­вянскому корню «мор», означающему «смерть». То есть уже в самом имени существа отражен его преимущественно недобро- желательный и враждебный человеку характер.

Кикимору обычно представляют уродливой сгорбленной старухой, в лохмотьях, неряшливой, с распущенными волоса­ми. Довольно часто ее изображали в кокошнике на голове. Кикимору также представляли в образе крохотной женщины или старушки.

В некоторых местностях также была известна запечельница, или запечельная мара, близкая по своему характеру ки­киморе: запечельницу тоже представляли в виде старухи в са­рафане и женском головном уборе, иногда — с непокрытой головой и распущенными волосами.

Происхождение кикиморы в народном сознании свя­зывалось с представлениями о «нечистых» покойниках. Она появляется в домах, построенных на «нехорошем» месте, на­пример, на меже либо на месте захоронения «нечистого» по­койника. Кое-где также полагали, что кикиморами становят­ся дети, умершие некрещенными либо похищенные нечистой силой.

Кроме этого, бытовало мнение, что кикиморы — это не­отпетые покойники или проклятые люди. А иногда считалось, что кикиморы появляются от любовной связи девушек с нечи­стым в образе огненного змея.

С другой стороны, надо отметить, что кикимору в неко­торых местах воспринимали как домовую хозяйку и жену до­мового. В пользу этого говорит и тот факт, что кикимора с до­мовым делят общую территорию обитания. В частности, ее местонахождение обычно связывали с печью, подпольем, а так­же хлевом, чердаком, реже — с курятником или подворьем. Однако в большинстве поверий кикимора все же предстает как злой дух, устраивающий беспорядки в доме.

Большую часть времени кикимора остается невидимой и свое присутствие выдает лишь по ночам в период Святок или только в ночь перед Рождеством. Кикимора дает знать о своем присутствии различными действиями (бросанием предметов, битьем посуды) либо голосом, шумом: ее голос звучит глухо, как будто из пустой бочки.

Как и многие другие нечистые духи, кикимора наделена способностью стремительно передвигаться в пространстве, ис­чезать в одном месте и показываться в другом, а еще обладает знанием будущего.

Согласно традиционным представлениям, кикимора мо­жет выступать в роли предвестницы преимущественно плохих событий. В частности, появление кикиморы в доме или хозяй­ственных постройках практически повсеместно воспринима­лось как плохое предзнаменование — беспокойный дух начнет вредить в хозяйстве и досаждать домочадцам.

Во многих местностях считали, если кикимора привидит­ся за прядением, это к смерти кого-либо из домочадцев. Когда °на выходит из подполья или плачет — тоже к несчастью.

Звук, похожий на постукивание веретена или деревян­ных коклюшек (их использовали при плетении кружев), изда­ваемый кикиморой в ночное время, предвещает какие-нибудь печальные события.

Гораздо реже появление кикиморы предвещает добро. Можно предположить, что добрая примета увидеть кикимору была распространена в тех областях, где ее образ сблизился с Домовихой, то есть женой домового.

Как уже упоминалось выше, в дневное время кикимора сидит за печкой или в подполе, и ее не видно, ночью же она выходит из своего убежища проказить: распахивает двери, пе­ребегает из комнаты в комнату, топает, гремит посудой, мешает спать детям. Вместе с тем этот домашний дух связан в первую очередь с печью, с домашним хозяйством и с такой женской работой как прядение. Считается, что излюбленное место кикиморы для «работы» — правый от входа угол рядом с пе­чью.

Как и другие домашние духи, кикимора благоволит к хо­рошим хозяйкам. Чтобы им облегчить работу, она качает по ночам маленьких детей, перемывает посуду, устраивает так, что тесто хорошо поднимается и пироги выпекаются пышны­ми, и тому подобное.

Ленивым же хозяйкам кикимора всячески старается на­вредить: пугает по ночам маленьких детей, портит утварь, ме­шает в рукоделии, мучает кур и выщипывает у них перья, мо­жет выстричь клочья шерсти у овец или загонять лошадь (подобно домовому) и так далее.

По народным поверьям, работу, до которой дотронется ки­кимора, хозяйке потом трудно закончить. Также известно, что кикимора «работает» неопрятно и сама никакую работу не дово­дит до конца. Например, если она потрудится над недошитой вещью, то ее придется все время распарывать и шить заново.

Проказы кикиморы подчас могут стать настолько опас­ными, что если вовремя от нее не избавиться, то она даже мо­жет выжить людей из дома.

Незадачливой хозяйке, чтобы добиться покровительства кикиморы, надо найти в лесу горький корень папоротника, настоять его на воде, взятой до рассвета из природного источ­ника, и перемыть ею всю посуду и домашнюю утварь. Согласно поверьям, кикимора очень любит папоротник и за оказанное внимание оставит хозяйку в покое.

Другой способ задобрить кикимору — «относ». Для этой цели пекут шаньгу — ватрушку с кашей или мятым картофе­лем либо лепешку, сдобренную сметаной или растопленным маслом, и оставляют ее на ночь в том месте, откуда слышится возня кикиморы. Если наутро «относ» окажется тронутым, то, скорее всего, кикимора перестанет беспокоить жильцов. Так­же рекомендуется сделать «относ» и тому человеку, который случайно увидел кикимору за работой — для того чтобы обезо­пасить себя от мести злого духа.

Чтобы кикимора не вредила домашней птице, рекоменуя под насестом подвесить для нее яркие лоскутки красного цвета. Недоброжелательный дух примет подарок  оставит кур в покое.

Практические советы по защите от кикиморы

Защита домашней птицы от кикиморы

Чтобы кикимора не мучила кур, под насест рекомендует­ся положить медвежью или верблюжью шерсть и ладан, а в углу подвесить отбитое горлышко кувшина или камешек с при­родным отверстием («куриный бог»).

Избавление от напущенной кикиморы

Напущенную кикимору можно уничтожить, лишь обна­ружив ее изображение в виде куклы. Для этого надо осмотреть самым тщательным образом все строение, особенно чердак и пространство над потолочной балкой. Найденную куклу реко­мендуется сжечь в огне, но не в печи, а. где-нибудь на пустыре, где никто не ходит.

Обезвреживание кикиморы

Очень непростым, но действенным средством обезвредить кикимору является набрасывание на нее нательного креста. Согласно поверьям, если на кикимору набросить крест, она ос­танется неподвижной и даже более того: проклятая девушка или женщина, превратившаяся в кикимору, наконец-то полу­чат прощение (то есть заново пройдет крещение).

Простой способ избавления от кикиморы

Окропите двор святой водой, сочетая это действие с произ­несением какой-либо молитвы, приведенной в данной книге.

Молитва, защищающая от нечистой силы (вариант!)

Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог. Ты возвращаешь человека в тление и гово­ришь: «Возвратитесь, сыны человеческие!» Ибо пред очами Тво­ими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. Ты как наводнением уносишь их; они —- как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеле­неет, вечером подсекается и засыхает; ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззако­ния наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего. Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей кре­пости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. Кто знает силу гне­ва Твоего и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Об­ратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие. Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы, защищающая от нечистой силы (вариант 2)

Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Гос­поди, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие; попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое; вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют и говорят: «Не увидь,

Господь, и не узнает Бог Иаковлев». Образумьтесь, бес­численные люди! когда вы будете умны, невежды? Насадив­ший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? Вразумляющий народы неужели не обличит, — Тот, Кто учит человека разумению? Господь знает мысли человеческие, что они суетны. Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Гос­поди» и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма! Ибо не от­ринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего. Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые серд­цем. Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие? Если бы не Господь был мне по­мощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: « колеблется нога моя», — милость Твоя, Гос­поди, поддерживала меня. При умножении скорбей моих в серд­це моем утешения Твои услаждают душу мою. Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки за­кону? Толпою устремляются они на душу праведника и осуж­дают кровь неповинную. Но Господь — защита моя, и Бог мой — твердыня убежища моего, и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Оберег от кикиморы

В любой день, кроме понедельника и субботы, купите се­ребряный крестик. Окропите его святой водой. А затем, едва касаясь его губами, произнесите: «Встану я, раб Божий (имя), помолясь, пойду я, раб Божий (имя), перекрестясь, из дверей в ворота, из ворот во чисто поле. А во чистом поле стоит велик- могуч Алатырь-камень. А на том Алатырь-камне сидит орел. У него клюв железный, глаза зоркие, а когти цепкие. Все видит, все знает, ничего не боится. Отнесет он меня, раба Божьего (имя), через море-океан на остров Буян, где стоит святая Божья церковь. А в ней на троне золотом сидит Спаситель, а ря­дом с ним все двенадцать апостолов, все ангелы и архангелы, херувимы и серафимы. Попрошу я их уберечь-охранить меня, раба Божьего (имя), от всякой нечистой силы, от кикиморы и козней ее. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Носите оберег на уровне сердца. Раз в год его нужно заново освящать святой водой и снова нашептывать заговор.

 

 

КИКИМОРА

Кикимор — нечистый женский дух, обитающий в жилых домах, также связанный с ночными кошмарами. Имя этого персонажа состоит из двух частей: «кик» и «мора». Первая часть происходит от глагол а «кикать» — «кри­чать, плакать, причитать». Вторая часть восходит к общесла­вянскому корню «мор», означающему «смерть». То есть уже в самом имени существа отражен его преимущественно недобро- желательный и враждебный человеку характер.

Кикимору обычно представляют уродливой сгорбленной старухой, в лохмотьях, неряшливой, с распущенными волоса­ми. Довольно часто ее изображали в кокошнике на голове. Кикимору также представляли в образе крохотной женщины или старушки.

В некоторых местностях также была известна запечельница, или запечельная мара, близкая по своему характеру ки­киморе: запечельницу тоже представляли в виде старухи в са­рафане и женском головном уборе, иногда — с непокрытой головой и распущенными волосами.

Происхождение кикиморы в народном сознании свя­зывалось с представлениями о «нечистых» покойниках. Она появляется в домах, построенных на «нехорошем» месте, на­пример, на меже либо на месте захоронения «нечистого» по­койника. Кое-где также полагали, что кикиморами становят­ся дети, умершие некрещенными либо похищенные нечистой силой.

Кроме этого, бытовало мнение, что кикиморы — это не­отпетые покойники или проклятые люди. А иногда считалось, что кикиморы появляются от любовной связи девушек с нечи­стым в образе огненного змея.

С другой стороны, надо отметить, что кикимору в неко­торых местах воспринимали как домовую хозяйку и жену до­мового. В пользу этого говорит и тот факт, что кикимора с до­мовым делят общую территорию обитания. В частности, ее местонахождение обычно связывали с печью, подпольем, а так­же хлевом, чердаком, реже — с курятником или подворьем. Однако в большинстве поверий кикимора все же предстает как злой дух, устраивающий беспорядки в доме.

Большую часть времени кикимора остается невидимой и свое присутствие выдает лишь по ночам в период Святок или только в ночь перед Рождеством. Кикимора дает знать о своем присутствии различными действиями (бросанием предметов, битьем посуды) либо голосом, шумом: ее голос звучит глухо, как будто из пустой бочки.

Как и многие другие нечистые духи, кикимора наделена способностью стремительно передвигаться в пространстве, ис­чезать в одном месте и показываться в другом, а еще обладает знанием будущего.

Согласно традиционным представлениям, кикимора мо­жет выступать в роли предвестницы преимущественно плохих событий. В частности, появление кикиморы в доме или хозяй­ственных постройках практически повсеместно воспринима­лось как плохое предзнаменование — беспокойный дух начнет вредить в хозяйстве и досаждать домочадцам.

Во многих местностях считали, если кикимора привидит­ся за прядением, это к смерти кого-либо из домочадцев. Когда °на выходит из подполья или плачет — тоже к несчастью.

Звук, похожий на постукивание веретена или деревян­ных коклюшек (их использовали при плетении кружев), изда­ваемый кикиморой в ночное время, предвещает какие-нибудь печальные события.

Гораздо реже появление кикиморы предвещает добро. Можно предположить, что добрая примета увидеть кикимору была распространена в тех областях, где ее образ сблизился с Домовихой, то есть женой домового.

Как уже упоминалось выше, в дневное время кикимора сидит за печкой или в подполе, и ее не видно, ночью же она выходит из своего убежища проказить: распахивает двери, пе­ребегает из комнаты в комнату, топает, гремит посудой, мешает спать детям. Вместе с тем этот домашний дух связан в первую очередь с печью, с домашним хозяйством и с такой женской работой как прядение. Считается, что излюбленное место кикиморы для «работы» — правый от входа угол рядом с пе­чью.

Как и другие домашние духи, кикимора благоволит к хо­рошим хозяйкам. Чтобы им облегчить работу, она качает по ночам маленьких детей, перемывает посуду, устраивает так, что тесто хорошо поднимается и пироги выпекаются пышны­ми, и тому подобное.

Ленивым же хозяйкам кикимора всячески старается на­вредить: пугает по ночам маленьких детей, портит утварь, ме­шает в рукоделии, мучает кур и выщипывает у них перья, мо­жет выстричь клочья шерсти у овец или загонять лошадь (подобно домовому) и так далее.

По народным поверьям, работу, до которой дотронется ки­кимора, хозяйке потом трудно закончить. Также известно, что кикимора «работает» неопрятно и сама никакую работу не дово­дит до конца. Например, если она потрудится над недошитой вещью, то ее придется все время распарывать и шить заново.

Проказы кикиморы подчас могут стать настолько опас­ными, что если вовремя от нее не избавиться, то она даже мо­жет выжить людей из дома.

Незадачливой хозяйке, чтобы добиться покровительства кикиморы, надо найти в лесу горький корень папоротника, настоять его на воде, взятой до рассвета из природного источ­ника, и перемыть ею всю посуду и домашнюю утварь. Согласно поверьям, кикимора очень любит папоротник и за оказанное внимание оставит хозяйку в покое.

Другой способ задобрить кикимору — «относ». Для этой цели пекут шаньгу — ватрушку с кашей или мятым картофе­лем либо лепешку, сдобренную сметаной или растопленным маслом, и оставляют ее на ночь в том месте, откуда слышится возня кикиморы. Если наутро «относ» окажется тронутым, то, скорее всего, кикимора перестанет беспокоить жильцов. Так­же рекомендуется сделать «относ» и тому человеку, который случайно увидел кикимору за работой — для того чтобы обезо­пасить себя от мести злого духа.

Чтобы кикимора не вредила домашней птице, рекоменуя под насестом подвесить для нее яркие лоскутки красного цвета. Недоброжелательный дух примет подарок  оставит кур в покое.

Практические советы по защите от кикиморы

Защита домашней птицы от кикиморы

Чтобы кикимора не мучила кур, под насест рекомендует­ся положить медвежью или верблюжью шерсть и ладан, а в углу подвесить отбитое горлышко кувшина или камешек с при­родным отверстием («куриный бог»).

Избавление от напущенной кикиморы

Напущенную кикимору можно уничтожить, лишь обна­ружив ее изображение в виде куклы. Для этого надо осмотреть самым тщательным образом все строение, особенно чердак и пространство над потолочной балкой. Найденную куклу реко­мендуется сжечь в огне, но не в печи, а. где-нибудь на пустыре, где никто не ходит.

Обезвреживание кикиморы

Очень непростым, но действенным средством обезвредить кикимору является набрасывание на нее нательного креста. Согласно поверьям, если на кикимору набросить крест, она ос­танется неподвижной и даже более того: проклятая девушка или женщина, превратившаяся в кикимору, наконец-то полу­чат прощение (то есть заново пройдет крещение).

Простой способ избавления от кикиморы

Окропите двор святой водой, сочетая это действие с произ­несением какой-либо молитвы, приведенной в данной книге.

Молитва, защищающая от нечистой силы (вариант!)

Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог. Ты возвращаешь человека в тление и гово­ришь: «Возвратитесь, сыны человеческие!» Ибо пред очами Тво­ими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. Ты как наводнением уносишь их; они —- как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеле­неет, вечером подсекается и засыхает; ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззако­ния наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего. Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей кре­пости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. Кто знает силу гне­ва Твоего и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Об­ратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие. Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы, защищающая от нечистой силы (вариант 2)

Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Гос­поди, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие; попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое; вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют и говорят: «Не увидь,

Господь, и не узнает Бог Иаковлев». Образумьтесь, бес­численные люди! когда вы будете умны, невежды? Насадив­ший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? Вразумляющий народы неужели не обличит, — Тот, Кто учит человека разумению? Господь знает мысли человеческие, что они суетны. Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Гос­поди» и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма! Ибо не от­ринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего. Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые серд­цем. Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие? Если бы не Господь был мне по­мощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: « колеблется нога моя», — милость Твоя, Гос­поди, поддерживала меня. При умножении скорбей моих в серд­це моем утешения Твои услаждают душу мою. Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки за­кону? Толпою устремляются они на душу праведника и осуж­дают кровь неповинную. Но Господь — защита моя, и Бог мой — твердыня убежища моего, и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Оберег от кикиморы

В любой день, кроме понедельника и субботы, купите се­ребряный крестик. Окропите его святой водой. А затем, едва касаясь его губами, произнесите: «Встану я, раб Божий (имя), помолясь, пойду я, раб Божий (имя), перекрестясь, из дверей в ворота, из ворот во чисто поле. А во чистом поле стоит велик- могуч Алатырь-камень. А на том Алатырь-камне сидит орел. У него клюв железный, глаза зоркие, а когти цепкие. Все видит, все знает, ничего не боится. Отнесет он меня, раба Божьего (имя), через море-океан на остров Буян, где стоит святая Божья церковь. А в ней на троне золотом сидит Спаситель, а ря­дом с ним все двенадцать апостолов, все ангелы и архангелы, херувимы и серафимы. Попрошу я их уберечь-охранить меня, раба Божьего (имя), от всякой нечистой силы, от кикиморы и козней ее. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Носите оберег на уровне сердца. Раз в год его нужно заново освящать святой водой и снова нашептывать заговор.

 КИКИМОРА

Кикимор — нечистый женский дух, обитающий в жилых домах, также связанный с ночными кошмарами. Имя этого персонажа состоит из двух частей: «кик» и «мора». Первая часть происходит от глагол а «кикать» — «кри­чать, плакать, причитать». Вторая часть восходит к общесла­вянскому корню «мор», означающему «смерть». То есть уже в самом имени существа отражен его преимущественно недобро- желательный и враждебный человеку характер.

Кикимору обычно представляют уродливой сгорбленной старухой, в лохмотьях, неряшливой, с распущенными волоса­ми. Довольно часто ее изображали в кокошнике на голове. Кикимору также представляли в образе крохотной женщины или старушки.

В некоторых местностях также была известна запечельница, или запечельная мара, близкая по своему характеру ки­киморе: запечельницу тоже представляли в виде старухи в са­рафане и женском головном уборе, иногда — с непокрытой головой и распущенными волосами.

Происхождение кикиморы в народном сознании свя­зывалось с представлениями о «нечистых» покойниках. Она появляется в домах, построенных на «нехорошем» месте, на­пример, на меже либо на месте захоронения «нечистого» по­койника. Кое-где также полагали, что кикиморами становят­ся дети, умершие некрещенными либо похищенные нечистой силой.

Кроме этого, бытовало мнение, что кикиморы — это не­отпетые покойники или проклятые люди. А иногда считалось, что кикиморы появляются от любовной связи девушек с нечи­стым в образе огненного змея.

С другой стороны, надо отметить, что кикимору в неко­торых местах воспринимали как домовую хозяйку и жену до­мового. В пользу этого говорит и тот факт, что кикимора с до­мовым делят общую территорию обитания. В частности, ее местонахождение обычно связывали с печью, подпольем, а так­же хлевом, чердаком, реже — с курятником или подворьем. Однако в большинстве поверий кикимора все же предстает как злой дух, устраивающий беспорядки в доме.

Большую часть времени кикимора остается невидимой и свое присутствие выдает лишь по ночам в период Святок или только в ночь перед Рождеством. Кикимора дает знать о своем присутствии различными действиями (бросанием предметов, битьем посуды) либо голосом, шумом: ее голос звучит глухо, как будто из пустой бочки.

Как и многие другие нечистые духи, кикимора наделена способностью стремительно передвигаться в пространстве, ис­чезать в одном месте и показываться в другом, а еще обладает знанием будущего.

Согласно традиционным представлениям, кикимора мо­жет выступать в роли предвестницы преимущественно плохих событий. В частности, появление кикиморы в доме или хозяй­ственных постройках практически повсеместно воспринима­лось как плохое предзнаменование — беспокойный дух начнет вредить в хозяйстве и досаждать домочадцам.

Во многих местностях считали, если кикимора привидит­ся за прядением, это к смерти кого-либо из домочадцев. Когда °на выходит из подполья или плачет — тоже к несчастью.

Звук, похожий на постукивание веретена или деревян­ных коклюшек (их использовали при плетении кружев), изда­ваемый кикиморой в ночное время, предвещает какие-нибудь печальные события.

Гораздо реже появление кикиморы предвещает добро. Можно предположить, что добрая примета увидеть кикимору была распространена в тех областях, где ее образ сблизился с Домовихой, то есть женой домового.

Как уже упоминалось выше, в дневное время кикимора сидит за печкой или в подполе, и ее не видно, ночью же она выходит из своего убежища проказить: распахивает двери, пе­ребегает из комнаты в комнату, топает, гремит посудой, мешает спать детям. Вместе с тем этот домашний дух связан в первую очередь с печью, с домашним хозяйством и с такой женской работой как прядение. Считается, что излюбленное место кикиморы для «работы» — правый от входа угол рядом с пе­чью.

Как и другие домашние духи, кикимора благоволит к хо­рошим хозяйкам. Чтобы им облегчить работу, она качает по ночам маленьких детей, перемывает посуду, устраивает так, что тесто хорошо поднимается и пироги выпекаются пышны­ми, и тому подобное.

Ленивым же хозяйкам кикимора всячески старается на­вредить: пугает по ночам маленьких детей, портит утварь, ме­шает в рукоделии, мучает кур и выщипывает у них перья, мо­жет выстричь клочья шерсти у овец или загонять лошадь (подобно домовому) и так далее.

По народным поверьям, работу, до которой дотронется ки­кимора, хозяйке потом трудно закончить. Также известно, что кикимора «работает» неопрятно и сама никакую работу не дово­дит до конца. Например, если она потрудится над недошитой вещью, то ее придется все время распарывать и шить заново.

Проказы кикиморы подчас могут стать настолько опас­ными, что если вовремя от нее не избавиться, то она даже мо­жет выжить людей из дома.

Незадачливой хозяйке, чтобы добиться покровительства кикиморы, надо найти в лесу горький корень папоротника, настоять его на воде, взятой до рассвета из природного источ­ника, и перемыть ею всю посуду и домашнюю утварь. Согласно поверьям, кикимора очень любит папоротник и за оказанное внимание оставит хозяйку в покое.

Другой способ задобрить кикимору — «относ». Для этой цели пекут шаньгу — ватрушку с кашей или мятым картофе­лем либо лепешку, сдобренную сметаной или растопленным маслом, и оставляют ее на ночь в том месте, откуда слышится возня кикиморы. Если наутро «относ» окажется тронутым, то, скорее всего, кикимора перестанет беспокоить жильцов. Так­же рекомендуется сделать «относ» и тому человеку, который случайно увидел кикимору за работой — для того чтобы обезо­пасить себя от мести злого духа.

Чтобы кикимора не вредила домашней птице, рекоменуя под насестом подвесить для нее яркие лоскутки красного цвета. Недоброжелательный дух примет подарок  оставит кур в покое.

Практические советы по защите от кикиморы

Защита домашней птицы от кикиморы

Чтобы кикимора не мучила кур, под насест рекомендует­ся положить медвежью или верблюжью шерсть и ладан, а в углу подвесить отбитое горлышко кувшина или камешек с при­родным отверстием («куриный бог»).

Избавление от напущенной кикиморы

Напущенную кикимору можно уничтожить, лишь обна­ружив ее изображение в виде куклы. Для этого надо осмотреть самым тщательным образом все строение, особенно чердак и пространство над потолочной балкой. Найденную куклу реко­мендуется сжечь в огне, но не в печи, а. где-нибудь на пустыре, где никто не ходит.

Обезвреживание кикиморы

Очень непростым, но действенным средством обезвредить кикимору является набрасывание на нее нательного креста. Согласно поверьям, если на кикимору набросить крест, она ос­танется неподвижной и даже более того: проклятая девушка или женщина, превратившаяся в кикимору, наконец-то полу­чат прощение (то есть заново пройдет крещение).

Простой способ избавления от кикиморы

Окропите двор святой водой, сочетая это действие с произ­несением какой-либо молитвы, приведенной в данной книге.

Молитва, защищающая от нечистой силы (вариант!)

Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог. Ты возвращаешь человека в тление и гово­ришь: «Возвратитесь, сыны человеческие!» Ибо пред очами Тво­ими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. Ты как наводнением уносишь их; они —- как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеле­неет, вечером подсекается и засыхает; ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззако­ния наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего. Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей кре­пости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. Кто знает силу гне­ва Твоего и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Об­ратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие. Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы, защищающая от нечистой силы (вариант 2)

Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Гос­поди, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие; попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое; вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют и говорят: «Не увидь,

Господь, и не узнает Бог Иаковлев». Образумьтесь, бес­численные люди! когда вы будете умны, невежды? Насадив­ший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? Вразумляющий народы неужели не обличит, — Тот, Кто учит человека разумению? Господь знает мысли человеческие, что они суетны. Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Гос­поди» и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма! Ибо не от­ринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего. Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые серд­цем. Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие? Если бы не Господь был мне по­мощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: « колеблется нога моя», — милость Твоя, Гос­поди, поддерживала меня. При умножении скорбей моих в серд­це моем утешения Твои услаждают душу мою. Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки за­кону? Толпою устремляются они на душу праведника и осуж­дают кровь неповинную. Но Господь — защита моя, и Бог мой — твердыня убежища моего, и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Оберег от кикиморы

В любой день, кроме понедельника и субботы, купите се­ребряный крестик. Окропите его святой водой. А затем, едва касаясь его губами, произнесите: «Встану я, раб Божий (имя), помолясь, пойду я, раб Божий (имя), перекрестясь, из дверей в ворота, из ворот во чисто поле. А во чистом поле стоит велик- могуч Алатырь-камень. А на том Алатырь-камне сидит орел. У него клюв железный, глаза зоркие, а когти цепкие. Все видит, все знает, ничего не боится. Отнесет он меня, раба Божьего (имя), через море-океан на остров Буян, где стоит святая Божья церковь. А в ней на троне золотом сидит Спаситель, а ря­дом с ним все двенадцать апостолов, все ангелы и архангелы, херувимы и серафимы. Попрошу я их уберечь-охранить меня, раба Божьего (имя), от всякой нечистой силы, от кикиморы и козней ее. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Носите оберег на уровне сердца. Раз в год его нужно заново освящать святой водой и снова нашептывать заговор.

 


       

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.