::: MagicKey.com.ua
магический ключ
магический ключ

УПЫРЬ (ВАМПИР)

Упырями в славянском мире называют мертвецов, вста­ющих ночью из могилы и нападающих на людей и животных.

Вампир — это европейский аналог славянского упыря. Сложно сказать, где раньше появились представления о блуждающих мертвецах-кровососах, однако в западной культуре истории о вампирах более многочисленны, особенно если учитывать популярность этой темы в литературе и современном кинематографе. Одними из первых стали использовать народные легенды о вампирах писатели эпохи романтизма в своих рома­нах ужасов и поэмах, стилизованных под Средневековье.

Надо заметить, что самые ранние упоминания об упырях встречаются уже в древнерусских поучениях против язычни­ков: русичи клали требу (приношения) упырям и берегиням еще до того, как стали поклоняться Перуну. Какими были эти языческие упыри, сейчас затруднительно установить, но, со­гласно позднейшим поверьям, упырем в загробном существо­вании мог стать человек, рожденный от нечистой силы или ис­порченный ею, покойник, через гроб которого перескочила черная кошка (черт) или при похоронном обряде которого были допущены некоторые ошибки, например не завешены зеркала в доме, а также нечистый («заложный») покойник — самоубий­ца или умерший неестественной смертью, особенно колдун.

На славянских территориях широко распространено убеждение, что превращению покойника в упыря способство­вала чаще всего «нечистая» смерть или его неправедная жизнь. И если человек был большим грешником, то земля не примет его, он станет выходить из могилы и мстить живым.

В европейских же преданиях вампирами становятся жи­вые люди, укушенные ходячим мертвецом, и даже более того: «овампириться» можно было, съев по неведению мясо живот­ного, пострадавшего от кровососа.

Согласно народным представлениям, «нечистый» мерт­вец, ставший вампиром, не подвержен тлению, и он лежит в гробу лицом вниз. Подобный факт сохранности трупа встреча­ется практически в каждой вампирской истории, и именно по этому признаку селяне обычно устанавливали, является по­койный упырем или нет.

Во внешности вампиров часто присутствуют такие от­личительные черты, как мертвенная бледность кожи и нали­тые кровью глаза, либо, наоборот, красное лицо. По многим поверьям, у вампиров острый язык, напоминающий змеиный, клыки, которыми они прокусывают кожу жертвы, чтобы пить из нее кровь. У человека, ставшего жертвой вампира, остается лишь маленькая, едва заметная ранка, од­нако он с каждым днем становится все бледнее и в конце кон­цов погибает.

Вампиры, подобно любой нечисти, способны к оборотничеству и могут принимать вид тумана, вихря, столба пыли, блуждающего огня, тучи или какого-либо животного, напри­мер летучей мыши, кошки, собаки или мухи. В таком виде они могут легко проникать в любое место, невзирая на замки и двери.

По ночам упырь выбирается из могилы и бродит по земле до первых петухов. В некоторых областях вампиров представ­ляют глухими или слепыми и считают, что мертвого вампира носит на спине живой собрат, а точнее, одна из жертв. Упыри боятся солнечного света, поэтому время их «бодрствования» ограничено темной частью суток, и они до рассвета спешат вер­нуться в свои могилы или склепы.

Как уже выше отмечалось, славянские упыри несколько уступают в «популярности» вампирам, и особенно много вампирских историй связано с образом легендарного графа Дракулы. У этого вампира, героя романа Брема Стокера, увидевшего свет в 1897 году, имеется, как принято считать, реально суще­ствовавший прототип — князь Валахии Влад V1. Этот прави­тель оставил по себе дурную славу, и его прозвище «Дракула» в переводе с румынского означает «Сын Дьявола». Кстати, в Ру­мынии вампиров еще называют носферату. Пил ли человече­скую кровь Влад V или нет, доподлинно неизвестно, но от его Рук на колу погибли десятки тысяч пленников, захваченных в войнах с турками.

Невиданная кровожадность князя вполне могла породить слухи о его сверхъестественной вампирской природе, посколь­ку подобную жестокость в человеке можно было объяснить толь­ко вмешательством нечистых демонических сил. В народной традиции Дракула является предводителем вампиров, который пьет кровь для того, чтобы насытиться жизненной сиплой и воскреснуть из мертвых.

Помимо своего основного занятия — высасывания кро­ви из живых — упыри в народном сознании были виновника­ми и других бед. Опасность со стороны вампира грозила не только одиноким путникам, которых ночь настигла в дороге, но и его живым недругам, друзьям или даже супруге. В част­ности, считалось, что вампир может по ночам приходить к своей жене или одинокой вдове, которая после посещений ноч­ного гостя начинает быстро худеть, увядать, терять силы и вскоре умирает. Кстати сказать, непреодолимая тяга вампи­ров к женскому полу стала очень популярной темой в романах писателей разных эпох. Широкое распространение получили трагические любовные истории о связях обычных смертных и вампиров.

Кроме этого, злокозненному влиянию вампиров припи­сывали такие бедствия, как засуха и град, а также распростра­нение различных эпидемических болезней (моровых поветрий) и особенно чумы.

Упыри, в которых превратились умершие колдуны, так­же опасны и тем, что не оставляют своих колдовских занятий и могут наводить морок и порчу на людей, скот и предметы.

В современном мире получило широкое распространение такое понятие как энергетический вампиризм, связанный с негативными психическими силами. Чаще всего энергетиче­ский вампиризм выражается в систематических психических атаках, в результате которых происходит энергетическое «обес­кровливание» жертвы. Проще говоря, либо начальник, либо один из супругов может оказаться энергетическим вампиром, существующим за счет энергии своих подчиненных или своей второй половины.

Обычно человек-вампир стремится создать напряженную или конфликтную ситуацию, которая отнимает у окружающих много сил. При этом израсходованная энергия не рассеивается в пространстве, а напрямую идет на подпитку вампира. Люди в его окружении часто жалуются на упадок сил и недостаток жизненной энергии.

Во всё времена вампиров (упырей) очень боялись, поэтому были разработаны различные способы избавиться от них. Самыми распространенными операциями являлись манипуляции с трупом. Так, если в каком-нибудь покойнике подозрева­ли вампира, его раскапывали в дневное время и забивали ему в грудь, в спину или в сердце осиновый кол. В некоторых местно­стях было принято отрубать покойнику голову, забивать в рот осиновый колышек или зуб бороны либо сжигать труп на оси­новом костре. После этих мер, как считалось, вампир теряет свою силу и уже не сможет выйти из могилы. Заметим, что оси­новый кол практически повсеместно считается одним из на­дежнейших средств против упырей и другой нечисти. Вампира даже можно убить ударом осинового кола наотмашь.

Не менее действенным средством против упыря является серебряная пуля, а у славян считалось, что мертвеца-кровосо­са обезвреживает выстрел медной пуговицей.

В качестве оберега от упырей и ходячих покойников у сла­вянских народов большой популярностью пользовались раз­нообразные жгучие или колючие растения, в частности чеснок, который развешивали по дому. Очень действенным средством является и крапива — ее забивали в щели домов, раскладыва­ли на крыльце и на подоконниках.

Хорошей защитой от вампира считались также терн (из- за того, что терновый венец был надет на Христа во время рас­пятия) и боярышник. Ветки и шипы этих растений помещали в воротах и над окнами домов на ночь.

Естественно, охранительную функцию выполняют и раз­личные сакральные предметы — иконы, ладан, освященные свечи, просфоры и тому подобное. Поэтому вампир не может проникнуть в дом, где находятся иконы или горят освященные

восковые свечи.

Как уже отмечалось выше, несоблюдение определенных Моментов похоронного ритуала могло стать причиной превра­щения покойного в упыря. Одним из самых строгих предпи­саний являлось завешивание зеркал в доме, где находится Умерший. Считалось, если душа увидит свое отражение, то Покойный будет вставать из могилы, то есть его окончатель­ный переход в мир иной так и не состоится.

Как недопустимое нарушение расценивалось присутствие у гроба черных котов, особенно если животное оцарапает или запрыгнет на умершего. Данный запрет объясняли тем, что нечистая сила в облике животного пытается «испортить» покойного, что неминуемо приведет к его превращению в упыря.

У южных и западных славян в защитных целях часто использовали сети или невод: умершего на ночь покрывали рыбацкой сетью, чтобы он не стал вампиром и «не утащил с собой кого-нибудь». Умерших иногда даже хоронили вместе с сетью, полагая, что упырь не сможет выйти из могилы и навре­дить кому-нибудь, пока не развяжет все узлы на сети.

Чтобы воспрепятствовать превращению покойного в вам­пира, также применяли воск — облепляли шею трупа пятью шариками из воска, либо возлагали на грудь восковой крестик и в руку вставляли восковую свечу.

Умерших некрещеных детей хоронили под кустом боя­рышника, чтобы они не стали вампирами.

Практические советы по  защите от упыря (вампира) 

Заговор против вампиров (вариант 1)

Встану я рано поутру, на заре ясной, Божьей росой умоюсь и пойду из дверей в ворота, из ворот — во чисто поле. А во чистом поле стоит Алатырь-камень, а под тем Алатырь-камнем растет ясень с ветвями, уходящими до самого неба, и корнями, уходя­щими в самую бездну. Попрошу я того ясеня, чтобы он даровал мне свою силу, свою защиту от вампиров и всякой нечисти, но­чью беснующейся, крови людской алчущей. Защити меня, ясень, от всякого вампира, от всякого кровососа и любой нечис­ти во всяк день, во всяк час, и ныне, и присно, и во веки веков. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Аминь.

Заговор против вампиров (вариант 2)

Заговариваю я раба Божьего (имя) от нечистой силы,0 всего и всякого, кто способен нанести вред ему, а тем паче кровососов бесовских, что негодное дело Богу творят. Пусть мощной будет сила ангельская, сила всех сил Господних, да видят они раба Божьего (имя) с дня сегодняшнего и по век. И как никто не может все моря выпить, и как никто сможет все камни проглотить, так никому мой заговор не превозмочь, не переговорить, не перешептать и ни единого сло­ва не нарушить. Замок словам моим и ныне, и присно, и во зеки веков. Аминь.

Заговор против вампиров (вариант 3)

Встану я, раб Божий (имя), помолясь, перекрестясь. Умо­юсь росой, препояшусь облаками и выйду из дверей в ворота, изворот — во чисто поле. Обернусь я, раб Божий (имя), в вос­точную сторону. Призову ветер буйный, ветер сильный, ветер грозный. Разметай от меня всякую нечистую силу, всех вампи­ров и упырей, что крови моей жаждут. Защити меня и охрани от всякой нечистой силы. Пусть станет кровь моя горяча и об­жигающая, чтобы все духи и полудухи, чтобы все кровососы ночные шарахались от нее, как от святого огня, бежали прочь. Аты, ветер, подгоняй их на край бездны, чтобы рухнули они в тартарары и больше никогда лихое на меня не задумывали. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь.

Простой оберег, защищающий дом от вампиров

Повесьте рядом с входной дверью ожерелье из чесночных зубчиков.

Молитва, защищающая от нечистой силы (вариант 1)

Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от нападающих на меня; избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных, ибо вот они подстерегают душу мою;

Ты, Господи, Боже сил, Бозк Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников: вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города; вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: ибо, думают они, кто слышит? Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы. Сила — у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог — заступник мой. Бог мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смот­реть на врагов моих. Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш. Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордос­ти своей за клятву и ложь, которую произносят. Расточи их во гневе, расточи, чтобы их не было; и да познают, что Бог влады­чествует над Иаковом до пределов земли. Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города; пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи, а я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего. Сила моя! Тебя буду воспевать я, ибо Бог — заступник мой, Бог мой, милующий меня. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва,  защищающая от нечистой силы (вариант 2)

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо безза­кония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготе­ли на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я со­гбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемоги сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя и свет очей моих, — и того нет у меня. Друзья мои искренние отступили язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души МОвИ

тавят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как чело­век» который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. ц я сказал: да не восторжествуют надо мной [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укреп­ляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и возда­ющие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Оберег на зашиту дома от вампиров и упырей

(вариант 1)

Возьмите две небольшие осиновые веточки. Аккуратно обработайте их наждачной бумагой, чтобы они стали гладкими. Вам нужно будет вырезать на каждой из них слово, для чего вос­пользуйтесь чем-то острым, но не ножницами. На одной веточке начертите слово «Иисус», а на второй— «Христос». Перевяжи­те веточки красной нитью, чтобы из них получился крест. Затем подвесьте крест над входной дверью с внешней стороны. Чтобы не вызывать подозрений, крест можно делать не очень больших размеров, но закрывать его ничем нельзя.

Если вы живете вблизи кладбища, то крест желательно предварительно окропить святой водой, чтобы повысить его защитные свойства.

Оберег на зашиту дома от вампиров и упырей

(вариант 2)

В любой день, кроме понедельника и субботы, отправляй­тесь на рынок и купите четыре гвоздя большого размера. Гвоз­ди обязательно должны быть железными.

Когда вернетесь домой, хорошенько промойте гвозди и тут же тщательно оботрите насухо, чтобы они не подвели.

Затем нужно зажечь свечу и несколько минут подержать над горящим пламенем острие гвоздя, а потом вбить его в порог дома, чтобы он вошел по самую шляпку. То же нужно повто­рить с каждым из остальных гвоздей, предварительно подержав их над пламенем свечи, а потом вбивая вверх над дверью и по обе стороны от дверей.

Это достаточно сильный оберег, через который не прой­дет ни один вампир.

Особую силу такому оберегу придает молитва Николаю- угоднику или любая универсальная молитва от нечистой силы, которую вы можете найти в книге.

Индивидуальный оберег против вампиров и упырей

(вариант 1)

Купите в церкви деревянный крестик. В воскресенье хо­рошенько натрите его полынью, чтобы он пах этой травой. Окропите крестик святой водой. Носите крестик в те дни, ког­да опасаетесь нападения вампиров или упырей. Каждый день носить его не стоит.

Индивидуальный оберег против вампиров и упырей

(вариант 2)

Всем известно, что серебро отпугивает вампиров, но что­бы какая-то серебряная вещь действительно стала настоящим оберегом, ее необходимо активировать специальным образом. Для этого возьмите, например, серебряный крестик и натрое суток оставьте его лежать в прозрачном сосуде, наполненном красным вином.

По истечении трехдневного срока окурите крестик лада­ном. Во время окуривания девять раз повторите слова: «Как на небе есть Крест Небесный, охраняющий людей, так и этот крест сбережет меня, раба Божьего (имя), от всякого кровососа, от всякой нечисти, от всего лихого. Сила со мной и благословение

й0дне. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и ,л«о и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь ».

После этого окропите крест святой водой и можете все «емя носить на себе. Но следите за тем, чтобы вы ненароком не давили его лежать без присмотра на открытом месте в период полнолуния. В противном случае он потеряет все свои волшеб­ные свойства.

 


       

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.