::: MagicKey.com.ua
магический ключ
магический ключ

Целительная сила  наговорной (святой) воды

Подтверждение тому, что вода наделена большой делительной силой, можно найти в Святом Писании, в котором сказано: «Пойди и омойся в Иордане, и твое тело исцелится, и ты сам очистишься!»  Даже в своем естественном состоянии — как дар Божий, не говоря уже о «святой воде», — вода облада­ет огромными исцеляющими свойствами. О врачева­нии «святой водой» и «естественной водой» пойдет речь в этой части книги. Описанные здесь монастыр­ские методы лечения различных заболеваний с успе­хом использовались на практике не одно столетие во многих обителях.

 

Стоит отметить, что в Православной Церкви, кро­ме уставных указаний по освящению и принятию свя­той воды для врачевства и других нужд, больше нет единых (общепринятых) указаний и рекомендаций по лечению различными видами воды. Но в различных монастырях, храмах и т. д. монахи-врачеватели, при­зывая помощь Божью, с древних времен и до наших дней с успехом применяют для лечения простого люда Различные виды и методы врачевания при помощи самой разной воды.           .          

 

В годы советской власти был в нашей стране знаменитейший хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Многие православные люди знают, что Валентин Феликсович был не только хирургом, но и архиепископом Симферопольским и Крымским, и звали его архиепископ Лука. Так вот, во время хирургических операций, которые он делал, владыка Лука зажигал в операционной свечу у иконы, рисовал на теле оперируемого йодный крест, а все разрезы про­тирал не перекисью водорода, как положено, а «свя­той водой». И ни разу после операций у больных не было инфекционных осложнений! Выводы делайте сами.

Еще один известный монах-врачеватель Неофит (Калчев) издал «Простонародный лечебник»,.в кото­ром описал различные методы лечения, в том числе и водолечения. Кстати, этот лечебник был удостоен царской грамоты и одобрения святейшего монарха.

 

По крупицам собранный опыт целительства при помощи водолечения известных монахов-врачевате- лей и моего духовного наставника, а также мой скром­ный опыт целительства, объединенные в одно целое, мне хочется представить вам, чтобы вы, дорогие чита­тели, могли использовать его на практике для лече­ния самих себя и своих близких.

 

В представленном труде также не оставлены без внимания некоторые весьма эффективные современ­ные методы водолечения. Итак, достаточно слов, да­вайте приступим к обучению.

 

Монастырские методы водолечения можно услов­но разделить на два вида:

 

1) лечение при помощи свя­той воды;

 

2) лечение при помощи различных типов и видов воды.

 

* * *

Существует два вида святой воды: собственно свя­тая вода и вода от святых источников.

Давайте сначала рассмотрим первый вид святой воды — что означает и какую силу имеет освящение воды (в чем сущность водоосвящения)? Для чего ясе вновь и вновь освящаются воды, когда они освящены уже так торжественно крещением Самого Сына Божия? «Для того, — отвечает на этот вопрос св. Димит­рий Херсонский, — что падший, хотя и обновляемый благодатию Божией человек всегда, до смерти, носит в себе семя древней нечистоты греховной и потому все­гда может грешить, а тем самым снова вносит в окру­жающий его мир нечистоту и тление. Посему-то Гос­подь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам Свое Живое и Животворящее Слово, даровал веру­ющим право силою веры и молитвы низводить на зем­лю благословение Отца Небесного, ниспослал Утеши­теля, Духа истины, Который пребывает в Церкви Христовой вовеки, чтобы Церковь, вопреки пребыва­ющему в сердце человеческом семени греха и нечис­тоты, всегда имела у себя неоскудеваемый источник освящения и жизни.

 

Храня эту заповедь Господню, св. Церковь Словом Божиим, молитвой и тайнодействиями освящает все­гда не только самого человека, но и все, чем пользуется человек в мире, чтобы преизбытком всеосвящающей благодати Духа Святого положить предел распростра­нению нечистот греховных и предотвратить умноже­ние гибельных следствий грехов человеческих».

 

Отсюда уже само собой объясняется, что значит и какую имеет силу освящение воды, совершаемое Цер­ковью. Освящение возвращает водной стихии перво­бытную чистоту и святость. Низведение на нее силою молитв и Слова Божия благословения Господня и бла­годати Пресвятого и Животворящего Духа дарует ей силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею. Вот причина, почему в воде, освященной тайно- действием Церкви, открываются дивные свойства, которых мы не видим в водах обыкновенных.

 

Великое освящение воды совершается дважды в году: накануне Богоявления и в день Богоявления (6 января ст. ст. / 19 ян­варя н. ст.); накануне Богоявления совершается оно в притворе храма, а в день Богоявления — на реке или колодце. Накануне Богоявления Великое освящение совершается по установлению, а в день Богоявления — по обычаю.

 

Это водоосвящение называется Великим по осо­бенной торжественности обряда, проникнутого вос­поминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого есте­ства воды через погружение в нее Бога во плоти. Ве­ликое водоосвящение совершается иногда в конце ли­тургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю мо­литву нашу...». Оно совершается на литургии в са­мый день Богоявления, а также и в навечерие Бого­явления. В самый день Богоявления водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, из­вестным под названием «хода на Иордан».

 

Священник, взяв сосуд с освященной водой и кро­пило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого под­ходящего священник кропит освященной водой. По­том при пении стихиры «Воспоим, вернии, еже о нас Божий благодеяния величество...» иерей окропляет весь храм. Затем поется: «Буди Имя Господне благо­словенно от ныне и до века», и наконец совершается отпуст: «Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна...». На практике целование Креста и окроп­ление освященной водой совершается после отпуста.

 

Примечание. Крещенская вода освящается, кроме троекратного погружения в нее Честного Креста (как Малая агиасма), еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами.

* * *

Малое освящение воды — Малая агиасма — так называется вода Малого водосвятия, освящаемая при­косновением к Честному Кресту при совершении чинопоследования водосвятного молебна: «Причастием воды сия и окроплением Твое благословение нам низпосли, скверну страстей омывающее... — молится священник и далее просит. — Ей, молимся, посети нашу, Блаже, немощь и исцели наши недуги душевныя же и телесныя милостию Твоею... И сподоби нас исполнитися освящения Твоего воды сия причаще­нием: и да будет нам, Господи, во здравие души и тела».

 

Малое водоосвящение положено совершать 14 ав­густа — на Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Кроме того Малое водоосвящение положено совершать и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочай­шей тайны слова Спасителя, сказанные Им самаряской женщине: «Кто будет пить воду, которую ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которУ дам ему, сделается в нем источником воды, жизнь вечную» (Ин. 4:14). Малое водоосвящение вает также перед литургией в храме в дни праздников, в которые храм обновляется молитвой и окроплением. Наконец, этот священнодейственный обряд совершается по желанию верующих в соедине­нии с молебным пением.

 

Посреди церкви, если водоосвящение будет в ней, устанавливают покрытый стол, на который помещают чашу с водой, Крест и Евангелие, Перед чашей возжи­гают свечи. Если предполагается освящение воды со­единить с крестным ходом, иерей выносит на голове Крест к месту освящения. Затем священник читает необходимые псалмы, тропари, главы из Евангелия. Затем произносится ектенья: «Миром Господу помо­лимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершают каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды «Боже, Боже наш, Великий в совете...» и затем тайную молитву «Приклони, Господи, ухо Твое...». По прочтении молитв священник, взяв Честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестооб­разное движение по поверхности воды, затем погружа­ет весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя...» (трижды) и «Твоих даров...».

 

Сожжение жертв пред Богом появилось на земле в древнейшие времена. Достаточно* вспомнить жертву праведного Авеля. Сам Господь в Ветхом Завете пове­лел Моисею сделать в скинии особый жертвенник для священного курения ароматических веществ. Волх­вы, пришедшие поклониться Христу, среди прочих Даров преподнесли Богомладенцу ладан. Евангелист Иоанн Богослов видел в откровении в Небесном храме ангела, приемлющего золотую кадильницу.

 

По толкованию святых отцов, огонь, как вещество дожигающее и согревающее, изображает собою Боже­ство. Поэтому огонь кадильных углей знаменует Бо­жественную природу Христа, само вещество угля — Его человеческую природу, а ладан — молитвы людей, Приносимые Богу. Кадильница есть образ Богомате­ри, вместившей Невместимого Христа. Во многих мо­литвах Пречистая называется Кадилом Благовонным*

 

Перед началом каждения священник произносит мо­литву:

«Кадило Тебе приносим, Христе Боже Наш, в воню (запах) благоухания духовного, еже прием в пренебесный мысленный свой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа».

 

Из этой молитвы ясно, что видимый дым кадила означает невидимое присутствие благодати Господ­ней, духовно укрепляющей верующих. Богослужеб­ное каждение бывает полным, когда охватывает весь храм, и малым, когда кадят алтарь, иконостас и пред­стоящих людей с амвона. Когда каждение соверша­ется священным предметам иконам, храму, — оно относится к Богу, воздавая Ему подобающею честь и славу. Когда же кадило обращается к людям, этим свидетельствуется, что Дух Святой нисходит на всех верных, как носящих образ Божий. То же по отноше­нию к воде (этим свидетельствуется, что Дух Божий сходит на нее (воду) и очищает и освещает ее для нужд верных).

 

Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кро­пит всех присутствующих и всю церковь, при этом поют тропари «Источник исцелений...» и «Призри на моление раб Твоих...». Водоосвящение оканчивается молитвословиями литии. Затем бывает отпуст — крат­кое прошение о милости Божией. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каж­дого.

ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

 

На тот случай, если нет возможности в храме или есть экстренная необходимостводе (приступ у больного ребенка и т. п.), освятите ее в домашних условиях. Вода, освященная в доме, обла­дает теми же целебными свойствами, что и вода, освя­щенная в храме (исключение составляет Богоявлен­ская вода — она самая сильная).

 

Так как же освятить воду у себя в доме? Для этого нужно набрать воды рано утром, в 5-6 часов (можно набирать в любой момент, если есть срочная необхо­димость) в 3-литровую (а можно и большего объема) банку. Затем, стоя перед ней, нужно прочитать обыч­ные утренние молитвы и завершить чтение этих мо­литв специальной молитвой на освящение воды. Пе­ред чтением молитвы 3 раза перекрестите воду в банке и медленно, с душой, прочтите молитву.

МОЛИТВА НА ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ (ИЗ ДРЕВНЕЙ РУКОПИСИ)

Боже великоименитый, творяя чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: поели Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: со­твори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугом исцеление, бесом погибель, про­тивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение до- М°В и на всяку пользу подобну. И елика аще что в до- Мех, или на месте правоверно живущих сия вода окро- > Да отымется всяка нечистота, да избавит от сякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губитель- Ь1й> ниже воздух вредящий, да отбежит всякое меч- ЄЗісеИе и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, р0 'Или 3ДРавию живущих завидит, или покою, ок- ЄНИем сия ВодЬ1 да отразится. Яко да благоелови- "Рославися Пречестное и Великолепое имя Твое,

Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

****

А теперь, после того как мы рассмотрели каче­ства, свойства и способы освящения воды, давайте поговорим о том, как ее применять при лечении бо­лезней.

 

Внимание! Во всех случаях, когда при лечении нужно вовнутрь принимать святую воду, обязательно придерживайтесь следующих правил.

 

Перед тем как выпить освященную воду, обязательно прочтите специальную молитву на ее употреб­ление (это усилит действие воды).

МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ СВЯТОЙ ВОДЫ И ПРОСФОРЫ

Господи Боже Мой, да будет дар Твой святый и свя­тая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвеще­ние ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосер­дию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Святую воду обычно нужно пить натощак утром или вечером перед сном, но если болезнь очень серьез­ная, воду можно пить в неограниченных количествах, независимо от приема пищи.

 

После приема святой воды нужно помолиться об исцелении от болезни тому святому, которому от Гос­пода дан дар исцелять тот или иной недуг. Если вы знаете причины своей болезни, то после приема воды прочтите общую молитву о здравии ко Господу (молитва помещена в молитвослове в конце книги).

 

Пить воду за один прием нужно в три глотка  ( 100 мл). Дети должны пить воду тоже в три глотка  с той разницей, что количество воды для них значения не имеет (от 10 мл и больше). Воды для приема нужно наливать столько, чтобы ее выпить за один раз.

 

Если ночью не дает спать бессонница или муча­ют плохие сны, нужно перед сном пить святую воду в течение как минимум 9 дней.

 

При головных или иных болях нужно прикла­дывать к больному месту компресс, смоченный свя­той водой.

 

При любых заболеваниях нужно принимать внутрь святую воду как минимум два раза в день, сле­дуя вышеописанным правилам.

 

Всегда нужно помнить, что целебные свойства святой воды целиком вызваны действием Божией Бла­годати, и чем сильнее наша вера, тем ощутимее ока­зывают нам помощь.

 

Независимо от того, какими методами вы будете лечиться, обязательно одновременно используйте вра­чевание святой водой.

 

Каждый верующий человек имеет дома святую воду. Это или Богоявленская святая вода, или святая вода Малого водоосвящения. Первую, в отличие от вто­рой, следует пить только натощак. В случае болезни можно сделать исключение и принимать Богоявлен­скую воду по мере необходимости. Так же можно по­ступить и при внезапно наступившем болезненном со­стоянии. Богоявленская вода обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда буквально несколько капель этой святыни, влитые в рот больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни.

 


       

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.