магический ключ
магический ключ

МАГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ

                                                        

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАГИЧЕСКОЙ КУЛИНАРИИ

Магия пищи — непосредственная и простая форма само­трансформации. Главными ее инструментами являются пища и личная энергия мага. Необходима также утварь для приготовления наполненных энергией блюд. В этой главе рассказывается о магических свойствах этих инструментов и дается несколько основных магических кулинарных советов. Поскольку это не поваренная книга для гурманов, вам не потребуются какие-то экзотические принадлежности. На ва­шей кухне вы найдете практически все, что нужно.

чашки, миски и кастрюли

Самой древней посудой, наверное, является пригоршня. Позднее для хранения жидкостей и твердых продуктов стали использовать кожаную посуду, имитирующую форму пригор­шни. В некоторых регионах посуду плели из прутьев. В тропи­ках и по сей день широко распространены корзины из листьев.

Позже сосуды для пиши стали делать из глины, впослед­ствии подвергая их обжигу для повышения прочности и уве­личения срока службы. На протяжении сотен лет в качестве сосудов использовались бутыли из тыквы, а до недавнего времени в ходу была посуда из дерева.

С наступлением бронзового и железного веков народы, знавшие толк в обработке металлов, стали использовать эти материалы для производства посуды. Среди погребальных даров в древних царских гробницах часто встречаются сереб­ряные и золотые сосуды.

Чашки, миски и кастрюли — определенно восприимчи­вые объекты, которые содержат в себе что-то. Как предме­ты, относящиеся к элементам воды и Луны, они наделены энергиями любви и напоминают круговые чары или кубки — призы, которыми по-прежнему награждаются команды и выдающиеся личности.

В древних культурах котел считался символом Великой Матери. Эта концепция практически универсальна . Ок­руглые котлы, горшки и чаши, ассоциировавшиеся с энерги­ей богини, также использовались для приготовления пищи. Таким образом, символ богини использовался для того, что­бы физически насытить человека. У индейцев из племени зуньи, например, чаша считалась символом Земли, которую они называли «наша Мать». Они черпали пищу и напитки из чаши, как дитя черпает молоко из груди матери.

Гончарное дело было изобретено женщинами, и оно счи­талось женским искусством практически у всех культурно неразвитых древних народов. Одним из признаков «разви­той» культуры стала принудительная передача этого искусст­ва в руки мужчин .

Во всем мире горшки и котлы использовались для маги­ческих целей. Жители Панамы для защиты своих домов по­мещали на крышах сосуд в виде человеческого тела. В Запад­ной Африке шаманы заманивали ветер и дождь в огромные кувшины , а древние гавайские божества, по преданиям, использовали в этих целях бутыли из тыквы.

Во время празднеств, посвященных наступлению китай­ского Нового года, глиняный горшок часто наполняли кам­нями и кусками железа, символизирующими несчастья ми­нувшего года. В эту емкость также засыпали порох и клали фитиль. Затем горшок закапывали в землю, поджигали фи­тиль, и последующий взрыв символизировал избавление от бед прошлого года . На своих церемониальных сосудах индейцы пуэбло из Северной Америки изображали живот­ных, обитающих вблизи от источников, чтобы не испыты­вать нехватку в воде.

В магических ритуалах можно использовать любую чашку или миску, главное, чтобы посуда не была пластиковой или алюминиевой. Для сосуда больше всего подходят цвета зем­ли — коричневый, бежевый, белый. Выбирайте посуду этих цветов, лучше всего, если она будет из глазурованной керами­ки, стекла, эмалированного металла или нержавеющей стали.

Не используйте для приготовления магических блюд алю­миниевую кухонную утварь.

печь

Печь — еще один символ божественного начала . Она завершает, выполняет процесс трансформации (приготовле­ния пищи), огонь дарит тепло и свет. Человечество на протя­жении своей истории использовало разные типы печей, начи­ная с глиняных печей на Ближнем Востоке и заканчивая зем­ляными печами Северной Америки и Полинезии. У некото­рых народов существовал культ богини печи. Так, древние римляне устраивали празднества — форнакалии — в честь Форнакс, богини печи (очага) . Китайцы видят в солнце- подобном жаре печи мужское божество. В Европе печь полу­чила широкое распространение лишь в XVIII столетии. До этого использовался котел, представлявший собой нечто вро­де переносной печи.

Цель печи — сохранение тепла от сжигаемого топлива и поддержание постоянной температуры, необходимой для приготовления пищи. Газовые или электрические плиты пре­красно подходят для совершения магических ритуалов. Со­временные микроволновые печи используют для разогрева пищи совершенно иной принцип. Поскольку магия пищи яв­ляется традиционной практикой, для приготовления еды луч­ше не пользоваться микроволновыми печами и использовать проверенные временем, традиционные средства.

котел

Котлы, которые долгое время ассоциировались в массо­вом сознании с ведьмами, некогда были обычными горшка­ми для варки пищи, распространенными по всей Европе. Миллионы котлов-треножников из железа, с нанесенными на них мерными зарубками, стояли в очагах и использова­лись для приготовления семейных обедов (104). Кастрюли, столь любимые современными хозяйками, ведут свое проис­хождение от этого скромного котла. Ассоциация с ведьмами возникла благодаря шекспировской пьесе «Макбет» и изве­стной сцене с тремя ведьмами. В XVI веке в использовании железного котла для пивоварения (и заваривания чая) или приготовления пищи не видели ничего необычного. Внима­ние публики привлекло то, что готовили в котле три жен­щины.

У современных виккан котел считается символом Богини-Матери, как некогда чаши, кувшины и горшки. Чугун­ные котелки-треножники выпускаются по сей день для декоративных или оккультных целей, но я бы не советовал готовить в котле, если у вас нет открытого очага и достаточ­ного количества времени. Чтобы нагреть воду в одном из этих больших железных котлов, вам потребуются долгие часы.

тарелки и блюда

Тарелки, по всей вероятности, вошли в обиход до чаш. Первые тарелки представляли собой плоские дощечки или делались из плотных листьев, в них можно было быстро ос­тудить только что приготовленную пищу.

Тарелки находятся в сфере влияния солнца и элемента земли. Проще говоря, они олицетворяют физический, мате­риальный мир, деньги и изобилие. Для магических ритуалов подойдет любая тарелка, сделанная из природных материалов.

ступка и пестик

Блендер и кухонный комбайн прежних времен — ступка и пестик — и сегодня используются некоторыми хозяйками для измельчения трав и орехов. Доисторические ступки были об­наружены в ходе археологических раскопок поселений эпохи неолита . В современной Мексике до сих пор использу­ются ступки, похожие на те, что были распространены у на­родов, населявших эту территорию до прибытия конкистадо­ров.

Многие индейские племена южной Калифорнии приспо­сабливали под ступки огромные валуны, делая в них углуб­ления. Круглый камень использовался в качестве пестика. В детстве я часто бросал желуди в такие ступки в горах близ Сан-Диего. Я даже пытался молоть желуди, как это делали индейцы дигуэно.

Многие из нас считают кухонные комбайны важной со­ставляющей процесса приготовления пищи, они экономят время. Можете использовать комбайн или ступку с пести­ком. На перемалывание вручную двух чашек миндальных орехов может уйти много времени, но в процессе работы вы сможете напитать продукт своей личной энергией и скон­центрироваться на ее конечном использовании.

кладовая

Кладовые когда-то были в каждом доме. Сегодня боль­шинство из нас заполняют кухонные шкафы основными продуктами питания и консервами. Кладовая управляется элементом земли и Луной. Поскольку в ней хранится пища, кладовая тесно связана с Богиней-Матерью. Для наших це­лей ваши кухонные шкафы вполне можно считать эквива­лентом кладовой.

У магического кулинара должен быть набор основных ин­гредиентов: соль, сахар (если вы пользуетесь им), мед, клено­вый сироп, травы и специи, цельные зерна, разные виды муки, в том числе кукурузная, уксус, растительные масла и другие продукты, хранящиеся в герметичных емкостях.

Поскольку кладовая — это место хранения пищи, ее следует защитить. Связка чесночных головок или перцев чили, вися­щие в кладовой, прекрасно подойдут для этой цели. Развеши­вая связки, мысленно представьте себе, как мощная энергия овощей отгоняет прочь все, что может испортить пищу.

ложки и лопатки

Ложка — это чаша с ручкой, поэтому она связана с Луной и элементом воды.

Ложки использовались на протяжении тысячелетий. В Японии вплоть до недавнего времени сямодзи, лопатка для риса, считалась магическим предметом. Небольшие лопатки, подвешиваемые над дверью дома, служили охранным амуле­том, а обитатели дома верили, что никогда не будут страдать от нехватки риса .

вилки

Сегодня вилка — широко распространенный столовый прибор, но когда-то похожий на вилку инструмент исполь­зовали не для еды, а для загарпунивания рыбы, для работы с сеном и земляных работ. Первая вилка, вероятно, пред­ставляла собой раздвоенную палочку. До конца XVII века ев­ропейцы ели пальцами. Хотя вилка появилась в Европе еще в XI веке, для ее широкого распространения потребовалось пять столетий .

Вилка находится в сфере влияния Марса и элемента огня. Поскольку вилка предназначается для еды, ее считают свя­щенным прибором. Изогнутые вилки играли важную роль в европейских защитных ритуалах. Их зарывали в садах или клали под стены дома, чтобы отгонять враждебные силы.

ножи

Первые ножи из кремня, яшмы и прочих скрытокристал- лических кварцев являли собой прекрасно заточенные инст­рументы. Ножом управляет Марс и элемент огня. Этот ин­струмент применялся как для нанесения угрожающих жизни ударов, так и для приготовления пищи. Это первый столо­вый прибор, использовавшийся во время трапез, поскольку при помощи ножа можно было не только нарезать пищу, но и отправлять ее в рот.

МАГИЯ КУЛИНАРИИ

—   Если вы готовите пищу с магической целью, делайте это со всей тщательностью и вниманием. Помните про по­ставленную цель. Не забывайте, что пища содержит необхо­димую вам энергию.

—  Всегда размешивайте пищу по часовой стрелке. Счита­ется, что движение по часовой стрелке находится в гармонии с движением солнца по небесному своду и связано с жизнью, здоровьем и успехом.

—  Нарезая продукты, придавайте им форму, соответству­ющую вашей магической цели, то есть в виде сердец, звезд или кружков .

—  Если вы готовите пищу, которую кроме вас будет есть еще кто-то, не наполняйте все блюдо энергией. Готовьте его как обычно, а перед едой при помощи визуализации зарядите энергией свою порцию. Не отделяя свою заряженную энерги­ей порцию, вы ступаете на опасную почву манипулирования магией.

—  Готовьте с любовью.

 

 РИТУАЛ ЕДЫ

Процесс приема пищи прост. Мы кладем пищу в рот, пе­режевываем ее и проглатываем. В этом нет ничего мистичес­кого, не так ли?

Может быть, и нет. Однако важность пищи никогда не подвергалась сомнению, она всегда была тесно связана с политикой, социальными структурами, правовыми система­ми, здравоохранением, магией и, конечно, религией.

Наша жизнь все еще хранит отголоски этого сложного и значительного процесса. Один из таких отголосков — мо­литва, читаемая перед трапезой. Этот обычай распространен не только в христианском мире, но и во многих других ре­лигиях. Традиция благодарить за хлеб насущный берет свое начало в языческих приношениях, характерных для Древне­го Египта, Шумера, Греции, Рима и многих других культур. Пища сжигалась или помещалась в сосуды для приноше­ний. Сейчас пищу просто благословляют.

Сегодня основная идея остается той же: вербально или психологически связать пищу с божеством. В древности люди большую часть времени тратили на обеспечение себя пищей, которая постоянно подвергалась опасности уничто­жения пожарами, наводнениями, заражения паразитами, проливными дождями, ураганами и несезонными заморозка­ми. Будучи не в силах предотвратить эти катастрофы, люди обращались за защитой к богам.

Если урожай удавалось сберечь, наши предки благодари­ли богов, поднося им пищу. Ее зарывали в землю, разбрасы­вали или сжигали. Люди не посягали на долю, предназна­ченную богам.

Даже сегодня, вооруженные знаниями ботаники и глобаль­ными прогнозами погоды, фермеры в большинстве регионов нашей планеты зависят от природных факторов. Доступные земледельцам знания и инструменты не могут помешать си­лам природы уничтожить урожай.

Во многих странах, страдающих от голода, пища превра­тилась в инструмент политики. На каждом континенте есть голодающие. Гуманитарная помощь часто не доходит до этих людей из-за правительственных препон или злоупотребле­ний тех, кто стоит у власти.

Два этих фактора — истощимость продовольственных ре­сурсов и острая их нехватка во многих странах — заставля­ют нас выше ценить пищу.

Наши предкипоклонялись пище, видя в ней дар, полу­чаемый из рук богов. Маги не поклоняются пище, хотя мы почитаем ее как сущность, поддерживающую жизнь и на­полненную энергиями Земли.

Относительно молитвы: если вы не являетесь сторонни­ком какой-либо религии и не имеете привычку творить мо­литву перед трапезой, нет необходимости делать это сейчас. Перед едой просто настройтесь на пищу (на всю пищу, а не только на ту, что вы едите в магических целях). Для это­го положите руки по бокам тарелки, прежде чем присту­пить к еде. Ощутите энергии, исходящие от пищи. Нет не­обходимости говорить что-то. Это простой процесс, который вы можете выполнять в присутствии тех, кто не знает о ва­ших магических изысканиях. При помощи этого процесса вы подготавливаете свое тело к приему пищи. Вы поглоща­ете ее суть (силу), прежде чем съесть материальное вопло­щение.

Если вы привыкли молиться перед едой, продолжайте де­лать это. Религия и магия всегда были тесно связаны друг с другом — религия почитает энергию, сотворившую все су­щее, а магия использует энергии, наполняющие это сущее.

Во время еды вы можете читать молитву своему богу или обращаться к нему в процессе приготовления блюда. Эта идея не нова, ее придерживаются миллионы верующих во всем мире.

Прием пищи (и ее переваривание) — это акт трансформа­ции. Наши тела превращают пищу в топливо, необходимое для физического существования. Не следует забывать и о ду­ховных аспектах пищи.

 

 ВЕГЕТАРИАНСТВО

Многие маги являются строгими вегетарианцами. Они не едят мясо, птицу и рыбу. Некоторые даже не употребляют в пищу яйца и молочные продукты. По их мнению, духовного и магического совершенствования можно достичь лишь с помощью подобной диеты.

Существует несколько категорий вегетарианцев. Те, кто придерживается макробиотической диеты, в основном упот­ребляют в пищу цельные зерна. Приверженцы более распро­страненной разновидности вегетарианства — веганы — пита­ются только растительными продуктами: фруктами, овощами и орехами. Большинство вегетарианцев употребляют в пищу молоко (обычно козье), сыр и даже яйца. Незначительное число вегетарианцев иногда едят рыбу и морепродукты или даже птицу, но исключают из своего рациона мясо.

Большинство вегетарианцев жестко придерживаются сво­ей диеты. Степень приверженности обычно зависит от причи­ны, по которой они выбрали вегетарианскую диету. Многие вегетарианцы считают живых существ братьями й сестрами человека, общим отцом которых является Бог.

Другая причина, лежащая в основе принятия вегетариан­ства, состоит в том, что мясо считается ядом. Действительно, значительная часть мяса, продаваемая сегодня в Соединенных Штатах, напичкана гормонами роста, кроме того, оно слиш­ком жирное, что отрицательно сказывается на здоровье. Од­нако мясо — не яд. Если бы это было так, население нашей планеты вымерло бы еще тысячи лет назад. Многие из нас, будучи членами общества, благосостояние которого непре­рывно возрастает, употребляют в пищу слишком много мяса. Но этот диетический дисбаланс легко исправим.

Духовность — вот одна из основных причин следования вегетарианской диете. Если мы едим мясо, считают некото­рые, мы ничем не отличаемся от животных, делающих то же самое. Следовательно, нам никогда не достичь истинного просветления. Многие вегетарианцы одновременно являют­ся последователями духовных учений или религий, налагаю­щих запрет на употребление мяса в пищу.

Все мы разные. Мы связаны со своими ближними и с на­шей вселенной и одновременно обособлены. Ни одна из диет не является универсальной, подходящей для всех, точно так же как нет универсальных причесок, пищи или религии.

Мнения могут различаться, но несомненно одно — люди, принадлежавшие к ранним культурам, ели мясо. Один уче­ный , изучавший этот вопрос, утверждает, что в истории человечества не существовало ни одной исключительно веге­тарианской культуры. Некоторые члены общества воздержи­вались от употребления мяса, но назвать вегетарианство ши­роко распространенной диетой нельзя. Причина, видимо, в том, что общество, состоявшее из строгих вегетарианцев, ис­чезло бы с лица земли задолго до того, как они успели оста­вить какие-либо следы.

Многие жители Запада указывают на современную Индию с ее табу, связанными с употреблением мяса, прежде всего говядины, утверждая, что эта страна являет собой пример ве­гетарианского общества. Традиция эта насчитывает несколь­ко тысячелетий. Это действительно так, однако она носит пе­ременчивый характер.

Брахманы, члены высшей касты индуистского общест­ва, употребляли в пищу мясо около 1000 года до н. э. Рели­гиозным почитанием коров стали окружать в Индии около 2000 лет назад, но лишь после того, как в 1949 году страна добилась независимости, коровы стали охраняться зако­ном . Вегетарианство также широко распространено сре­ди буддистов.

Однако большинство буддистов Индии включают в. свой рацион молочные продукты, а молоко, получаемое в неболь­шом количестве от поджарых индийских коров, является основным источником белка для индийцев. Даже буддистс­кие священники в Шри-Ланке, Таиланде и других буддист­ских странах едят мясо. Большинство индийцев, принадле­жащих к низшим кастам и часто голодающих, не отвернутся от предложенного им мяса. В некоторых случаях пустой же­лудок одерживает верх над религиозными убеждениями .

Вегетарианцы существовали всегда, как, впрочем, и все­ядные люди (хотя древнейшие из народов ели куда меньше мяса, чем мы). Ни один из этих путей нельзя назвать един­ственно верным, более древним или более духовным, хотя многие, возможно, не согласятся с этим.

Жители Запада, верящие, что вегетарианство необходимо для духовного развития и занятий магией, по-своему правы.

Если они выбрали для себя этот путь, они вправе придержи­ваться его. Однако человек не может решать за других, еди­ного пути не существует.

Жизнь питает жизнь. Наши тела не выживут, если кто-то не пожертвует собой, чтобы поддержать в нас жизнь, будь то планктон, соевые бобы или цыпленок. Эти слова могут по­казаться вам жестокими, но такова реальность физического существования.

Не важно, что вы едите, а что исключаете из своего раци­она, важно, что движет вами. Если вы стали вегетарианцем, ибо чувствуете, что это единственный способ, которым вы можете достичь духовного просветления, прекрасно. Если вы придерживаетесь вегетарианской диеты, придя к выводу, что мясо и занятия магией несовместимы, опять-таки пре­красно. Но другие вправе принять альтернативные решения. Они могут быть всеядными, достичь духовного просветления и успешно практиковать магию. Повторюсь, единого для всех пути не существует.

Лично я в отношении пищи эклектик — я практически всеяден. Многие из моих друзей — вегетарианцы, я к этой категории не отношусь. Это не означает, что я постоянно бе­гаю на кухню жарить себе отбивную или что у меня психо­логическая зависимость от мяса. Это просто означает, что я не брал на себя обязательство не есть его.

Впрочем, как-то я попробовал стать строгим вегетариан­цем под руководством одного из моих знакомых — мага и давнего сторонника вегетарианства. Он научил меня комби­нировать белки таким образом, чтобы мой организм не ис­пытывал в них нехватку. Я старался избегать употребления в пищу животных белков и жиров (кстати, вы в курсе, что од­ним из ингредиентов печенья «Орео» является свиной жир?). Это был чрезвычайно интересный опыт, но очень скоро я понял, что такая диета мне не подходит. На исходе второй недели со мной стало происходить что-то странное. Окружа­ющий мир стал ярче, я чувствовал себя легким, словно пе­рышко, усилились мои психические способности. Это было удивительно приятно, но вскоре случилось то, что измени­ло мое отношение к диете.

Кроме того, многие из практикующих магию людей явля­ются вегетарианцами.

 КУЛИНАРНАЯ МАГИЯ

Как и любое другое искусство, кулинарная магия покоит­ся на нескольких основополагающих принципах. Однако мои магические методы не являются чем-то незыблемым, их можно подстраивать под ваш образ жизни и менять в зависимос­ти от ситуации (например, посещение ресторана, совместная трапеза, пикник и т. д.). Следование основным изложенным здесь принципам позволит добиться максимальных резуль­татов.

Хотя частично информация, которую вы сейчас получите, повторяет изложенное в главе 2, она настолько важна, что за­служивает, по моему мнению, отдельного раздела. В главе 2 рассматривается магия в целом и магия пищи как ее состав­ляющая. Настоящая глава представляет собой руководство по практикованию кулинарной магии. Кроме того, сведение ма­териала воедино облегчит вам поиски нужной информации, если вы решите перечитать книгу.

Вот поэтапный процесс кулинарной магии. Решите, что вы хотите изменить в себе. Это может быть незначительная проблема вроде временной депрессии, маги­ческое лечение которой может варьироваться от трапезы к трапезе. Однако если вы хотите добиться более существен­ных изменений, вам, вероятно, придется сесть на магичес­кую диету (дополнительную информацию вы найдете в тре­тьей части).

К существенным относятся следующие изменения (хотя они не ограничиваются этим списком):

Ясность ума

Защита

Деньги

Очищение

Укрепление здоровья

Магическая сила

Духовность

Плодовитость

Красота

Снижение веса

Мудрость

Сексуальная активность

Энергия

Любовь к другим

Любовь к себе

Умиротворенность и счастье

Физическая сила

Отказ от вредных привычек

Психическое совершенствование

Успех в начинаниях

Безбрачие

Удача

Как видите, большинство пунктов из этого списка подра­зумевают изменения в нас самих. Они не затрагивают окружа­ющих. Фактически кулинарную магию вообще нельзя исполь­зовать для оказания воздействия на других без их разрешения. Не подавайте на стол пищу, призванную пробудить сексуаль­ное желание, чтобы заставить вашего партнера заняться с вами сексом. Вы вряд ли добьетесь желаемого результата, ведь ваш сотрапезник не готов принять эти энергии. Это назы­вается манипулированием и противоречит самой природе магии, кроме того, вы напрасно потратите время и силы. Обольщением занимается другая категория магии, не имею­щая отношения к пище.

Для порождения перемен в вашей жизни вы можете сде­лать многое, но ваш магический труд должен быть подкреп­лен сознательным усилием и физическим или психологичес­ким напряжением с вашей стороны. Недостаточно лишь поставить цель, съесть пищу и ждать, когда ваша жизнь из­менится. Вы должны полностью погрузиться в процесс.

Выбирайте продукты, наполненные энергиями, необходимы­ми для совершения изменений. 

Выбирайте продукты, которые вы любите. Зачем есть то, что вам не нравится, или то, что вы терпеть не можете, толь­ко ради магической ценности продукта? Но вы должны при­держиваться сбалансированной диеты. Магия не будет эф­фективной, если мы будем питаться фастфудом.

Готовьте пищу при помощи визуализации. Иногда пиша не требует особого приготовления, достаточно почистить мор­ковь или сорвать плод с дерева. Вы можете порезать продук­ты и сварить или пожарить их. Каким бы образом ни гото­вилась пища, используйте визуализацию для пробуждения необходимых энергий внутри себя и в пище. Силой мысли зарядите пищу своей целью.

Настройтесь на пищу, прежде чем съесть ее. Это позволит вам и вашему блюду подготовиться к процессу трансформа­ции. Настроиться можно при помощи молитвы или осозна­ния энергий пищи.

Используйте визуализацию во время еды. Даже если вы бе­седуете с кем-то за едой, помните о необходимости выполне­ния задуманного. В случае необходимости можете схемати­чески изобразить на бумаге свою цель и смотреть на рисунок во время еды.

Принимайте энергию, предлагаемую пищей. Сделайте ее частью себя.

Дайте пище время, чтобы сделать свою работу. Наши про­блемы не возникли за одну ночь, поэтому трудно ожидать, что за одну ночь они решатся. Ешьте пищу, связанную с ва­шими магическими целями, по крайней мере в течение не­дели, чтобы дать ей время подействовать.

На этом я хотел бы закончить. Необязательно каждая со­ставляющая трапезы должна быть направлена на реализацию вашей магической цели. Пока вы едите, помня о цели и ис­пользуя визуализацию, магия будет работать.

 ПРАЗДНИЧНЫЕ БЛЮДА

В древности земля и ее плодородие ассоциировались с бо­гами и богинями. Фрукты, зерно, корнеплоды и цветы счита­лись проявлениями божественного начала.

Поэтому пища играла важную роль в устраиваемых челове­ком празднествах. В Западной Европе периоды сева, цветения и созревания отмечались празднествами, прославлявшими плодородие земли. Пища ассоциировалась с определенны­ми временами года и днями. Некоторые из этих древних традиций дошли до наших дней, пусть и в видоизмененной форме.

Раньше рацион питания человека был ограничен и обыден. Крупа, приготовленная различными способами, была основ­ной составляющей этого рациона, потребляемого людьми, работавшими по шестнадцать часов в день только для того, чтобы выжить. Для всех, за исключением высших слоев обще­ства, мясо было роскошью.

Но в определенные дни года народ предавался безудерж­ному веселью. Никто не жалел средств, чтобы подать на стол одно-два роскошных блюда, воспоминания о которых бе­режно хранились до следующего праздника.

Дни определялись в зависимости от астрономических явлений и сельскохозяйственных циклов, и тогда и сейчас тесно связанных между собой. Праздновали окончание сева, сбор урожая, наступление весны, лета, осени и зимы. Люди, жившие в гармонии с землей, использовали смену времен года в качестве природного календаря, в соответствии с ко­торым строилась их повседневная жизнь.

Празднуя, люди не только отмечали обильными застоль­ями окончание тяжелой работы. Такие праздничные пируш­ки принимали одновременно и религиозный, и светский ха­рактер. Оттенок одержимости, который носили празднества, являл собой благодарность таинственным силам, ответствен­ным за плодородие земли.

Лишь в такие освященные дни (и ночи) люди обогащали свои трапезы, включая в них различные праздничные блюда. Только тогда они действительно могли вкусить плоды своего тяжелого труда.

Эти празднества не стали достоянием прошлого. Одни считаются священными в древнем языческом смысле этого слова. Другие больше напоминают мирские традиции с рели­гиозными корнями. В этой главе вы прочтете о праздниках, отмечаемых в течение года, и о пище, которую можно есть в эти дни и которая призвана наполнить нас энергиями Земли.

Если вы захотите приготовить и съесть какие-либо из этих блюд, делайте это помня о значении соответствующего празднества. Помните, что эти блюда связывают нас с беско­нечным циклом земного плодородия.

В действительности большинство праздников начинают­ся в ночь накануне означенной даты. Эта традиция ухо­дит корнями в эпоху лунных календарей.

Белтейн (древний кельтский праздник начала лета), например, начинали отме­чать 30 апреля и продолжали веселиться вплоть до наступле­ния самого праздника. Этот обычай дошел до нас с того вре­мени, когда люди жили по лунному календарю.

Мы начнем наше путешествие с праздника Рождества.

рождество

(окола 21 декабря)

Рождество — зимнее солнцестояние — древний солярный ритуал, сохранившийся в христианском празднике. Он уходит корнями в далекое прошлое, родина его — солнечные страны Средиземноморья. В день зимнего солнцестояния празднова­лось рождение Митраса, древнего бога Солнца. Позднее этот праздник пришел в Европу и обогатился там удивительной коллекцией народных обрядов.

Рождество празднуется глубокой зимой. Хотя некоторые из нас живут там, где не бывает снега и температура не опус­кается ниже нуля, Рождество по-прежнему остается време­нем, когда земля делает передышку, чтобы подготовиться к наступающей весне.

Этот праздник (священный день) с астрономической точ­ки зрения отмечает конец зимы. После зимнего солнцестоя­ния день начинает прибывать. Следовательно, Рождество ас­социируется с возвращением солнечного тепла.

Раньше, до того как получила свое развитие торговля, за­пасы пищи к Рождеству обычно истощались. Продукты со­храняли различными способами: высушивали на солнце, за­саливали, погружали в мед, зарывали в землю, хранили в закрытых корзинах и глиняных горшках или закапывали в снег для естественного охлаждения. Из-за своей дефицитно­сти пища обретала высшую степень сакральности.

На протяжении столетий в разных странах с Рождеством ассоциировалось большое разнообразие продуктов. Вот лишь некоторые из них.

Яблоки — священные плоды, ассоциирующиеся с многи­ми древними божествами . Раньше люди раз­вешивали яблоки на рождественских деревьях (прообразах нынешних рождественских елок), они символизировали без­граничное плодородие земли. Приятно потягивать горячий яблочный сидр в рождественскую ночь, глядя на огонь в ка­мине. Прекрасно подойдут любые блюда, включающие в свой состав яблоки.

Имбирные пряники — современный вариант древних коврижек, готовившихся из зерна и меда и на Рождество да­руемых в качестве приношения богам. Эти коврижки клали в могилы умершим, чтобы помочь их душам перейти в иной мир.

Вскоре после того, как имбирь пришел в Европу из Азии, его стали добавлять в традиционный рождественский пирог. Он и стал прообразом имбирного пряника. Некогда имбирь стоил дороже бриллиантов, а сейчас его легко можно купить в любом магазине.

Может быть, у вас появится желание сделать на Рождество пряничный домик. В таком случае, сделайте его похожим на ваш собственный дом. Если это невозможно, представляйте себе ваш дом, пока вы месите имбирное тесто, выпекаете де­тали, изготавливаете и украшаете пряничный домик. Вы уви­дите, как ваш дом наполняется теплом, любовью и счастьем — это все дары имбиря и солнца. Съешьте пряничный домик на Рождество, разделив его с теми, кто живет с вами под одной крышей, и впустите в себя энергию любви.

Печенье — традиционное рождественское угощение. Если вы хотите испечь обычное сахарное печенье, сделайте его в форме, ассоциирующейся со временем года: кружков (сим­вол солнца), колокольчиков (прежде использовавшихся, что­бы отгонять злых духов в канун Рождества) и, конечно, елок (символизирующих вечное плодородие земли).

Идея создания и употребления в пищу десерта особой фор­мы не нова. В доисторических захоронениях, найденных в Северной Европе, были обнаружены печенья в виде божеств, животных, солнца, звезд, луны. Эти кушанья, скорее всего, ели в период зимнего солнцестояния.

новый год (1 января)

Многие народы празднуют Новый год, но даты его наступ­ления могут отличаться. Так, японский и китайский Новый год каждый год выпадает на разные дни (по нашему календа­рю). Дохристианские народы Европы не всегда праздновали наступление Нового года 1 января. Он отмечался вечером 1 ноября и на Рождество. Впрочем, дата наступления Нового года не так важна, большее значение имеют ритуалы, совер­шаемые в начале нового года, а они, как правило, схожи.

Когда-то новогодние праздники были наполнены магией. Многие древние обряды и традиции касались пищи и ее изо­билия. Все заботы и тревоги символически оставляли в ухо­дящем году. Считалось, что события, происходящие в пер­вый день нового года, предопределяют остальные 364 дня, поэтому люди вели себя соответственно.

В первый день года в Соединенных Штатах многие едят капусту. В нее часто кладут какую-нибудь серебряную вещи­цу. Зеленый цвет овоща и серебро гарантируют изобилие пищи и денег в наступающем году .

Еще одно традиционное блюдо, притягивающее «удачу» в новом году, — спаржевая фасоль. Она особенно популярна на юге США. Морковь, съедаемая в первый день, гарантиру­ет спокойный год .

Древний обычай: в канун Нового года положите на стол хлеб и монетку, оставьте их до утра и в наступающем году не будете знать голода.

Как следует наполните кладовую на период новогодних праздников.

имболк

(2 февраля)

Это древний кельтский праздник, связанный с наступле­нием весны и солнечным теплом. В некоторых регионах Ев­ропы этот день знаменовал собой прорастание семян. Следо­вательно, Имболк был поводом для празднества.

Поскольку солнце считалось источником плодородия зем­ли, Имболк (в католицизме известный как Сретение) являлся солярным праздником. Приверженцы дохристианских рели­гий зажигали костры и устраивали факельные шествия, чтобы побудить солнце «вернуться».

На Имболк обычно подают острую и горячую пищу, сим­волизирующую солнце. Можно добавлять в блюда чеснок, перец чили или приправу карри.

ОCTAPA (около 21 марта)

Остара, весеннее равноденствие, знаменует астрономичес­кое начало весны. Это было время веселых празднеств, отме­чающих окончание суровой зимы. Из земли появлялись пер­вые ростки, и нашим предкам это казалось чудом.

Поскольку плодов еще нет, на Остару в пищу употребляют­ся ростки, различные семена (включая кедровые орехи, кунжут, семена мака и подсолнечника, тыквенные семечки), а также зеленые листовые овощи, наполненные весенней энергией.

Традиционными считаются цветочные блюда. Лепестки розы, горчицы, настурции, гвоздики — все можно добавлять в пищу, чтобы наполнить блюда ароматом и энергиями весны. Никогда не используйте цветы, опрысканные пестицидами.

В рацион уместно добавить яйца. Если хотите, можете ок­расить их в желтый, красный и золотой цвет в честь солнца. Приправьте пищу шалфеем.

белтейн (1 мая)

Мы по-прежнему отмечаем майские праздники — совре­менный вариант древнеевропейского языческого празднества. В древности Белтейн связывался с молоком, поэтому на стол можно подать мороженое, йогурт, сыр, творог и другие молоч­ные продукты.

Овсяные печенья и овсяный хлеб тоже соответствуют праз­днику, символизирующему кульминацию весны. Эти тради­ционные блюда пришли из Шотландии. Еще много столетий назад овсяные печенья или лепешки использовались в шот­ландских обрядах.

Попробуйте вкусный напиток — майское вино. Он делает­ся на основе белого вина, с добавлением ясменника и клубники.

день летнего солнцестояния

(около 21 июня)

День летнего солнцестояния — магический день. На вер­шинах холмов наши предки зажигали костры в честь солн­ца, чье могущество в этот день достигало кульминации.

Подходят свежие фрукты (которых становится все боль­ше) и любые блюда, основным ингредиентом которых явля­ются фрукты.

Памятуя о жарких лучах солнца, уместно включать в тра­пезу фламбированные блюда.

 

 

 

 

лугнасад

(1 августа)

В поздней христианской версии — канун Дня всех святых. Сло­во «канун» в названии христианского праздника напоминает нам, что отмечать его начинают в ночь перед наступлением календарной даты.

мабон

(около 21 сентября)

Для Мабона подходят зерновые, особенно кукуруза. Ку­курузная похлебка, початки и кукурузная каша прекрасно соответствуют символизму праздника.

Бобы, кабачки и другие осенние овощи также подходят для Мабона.

самуинн

(1 ноября)

Подходят свежие фрукты (которых становится все боль­ше) и любые блюда, основным ингредиентом которых явля­ются фрукты.

Памятуя о жарких лучах солнца, уместно включать в тра­пезу фламбированные блюда.

Этот день считался временем сбора второго урожая. При­родное изобилие идет на убыль. Земля теряет свою плодо­родность. Люди и животные стараются запасти как можно больше пищи, готовясь к предстоящей суровой зиме.

Этот древний кельтский праздник трансформировался в Соединенных Штатах и других странах в Хеллоуин. Это видо­измененный вариант древнего языческого праздника и более 

поздней христианской версии — канун Дня всех святых. Сло­во «канун» в названии христианского праздника напоминает нам, что отмечать его начинают в ночь перед наступлением календарной даты.

Самуинн знаменует завершение года. Небо еще голубое, но ветерок уже холодный. Поспевают яблоки. Землю устила­ют красные, желтые, оранжевые, золотые и коричневые ли­стья. Созревают орехи. Земля готовится к приходу зимы.

Считалось, что в эту ночь по земле бродят души усопших. На Самуинн совершались самые странные обряды. Один из них дошел до наших дней. Многие в этот день оставляют за порогом дома блюдо с едой — угощением для душ усопших.

В этот день на столе появляются корнеплоды — картофель, свекла, репа и морковь. Кроме того, хорошо подходят семеч­ки, орехи, горячее вино и сидр.

В Соединенных Штатах с этим праздником ассоциирует­ся тыква. Из этого овоща обычно готовят тыквенный пирог. Многие поваренные книги предлагают рецепты тыквенного крема, супа и других блюд. Прекрасное угощение на Саму­инн — жареные тыквенные семечки.

С Самуинном ассоциируются также зерна граната, по­скольку в древней мифологии они связаны с миром мертвых. Их сок можно включать в различные блюда, а также посыпать в качестве украшения готовые кушанья. В этот день на стол хорошо подавать яблочные блюда — пироги, салаты, оладьи.

 



ЭТО ИТЕРЕСНО

 

ЧИСЛА

ПСИХОЛОГИЯ ЧИСЛА 1

Единица подчеркивает индивидуальность человека, его, самодостаточность. Она дает стремление достигать своих целей и побеждать, полагаясь лишь на собственные  усилия и способности, прислушиваясь лишь к мнению тех немногих, кого считает экспертами в том или ином деле. Для нее характерно стремление к независимости, желание быть во всем первой, способность к лидерству. Не любит усложнять, всегда стремится к самому простому решению, старается понять самую суть, сконцентрировав её в одной идее.

Вибрации числа 1

Позитивные

Лидер, пионер, оригинал; ментальное творчество, созидание, новшество, интеллект, логика, изобретательность; мужество, смелость, независимость, целостность, положительность, активность; сила воли, находчивость, решительность, динамизм; искренность, простота, внутренняя сила, прогрессивность, определенность, инди­видуальность, непредсказуемость, глубокие чувства.

Негативные

Эгоцентричный, ленивый, тщеславный, эгоистичный, зависимый, боязливый, враждебный, слабый, упрямый, косный, нестабильный, колеблющийся, амбициозный.

Деструктивные

Иконоборец, диктатор, тиран, антагонист; себялю­бивый, маниакальный.

 

ВЕРНУТЬСЯ В НУМЕРОЛОГИЮ

 

 

 


       

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.