магический ключ
магический ключ

Возраст Лошади (от 7 до 12 лет)

< Вернутся к "Возрастной гороскоп"

ЛОШАДЬ. ВЕРШИНА ДЕТСТВА

Возраст Лошади (7-12)

 

Реально какие-то признаки этого долгожданного возраста появляются уже в 6-6,5 лет, фактически одновременно с первым выпавшим молочным зубом, но лучше все же считать, что этот возраст вступает в свои полны права в 7 лет.

Долгожданность возраста с бытовой точки зрения очевидна. Ребенок идет в школу,  демонстрирует всему свету те уникальные способности, которые были известны лишь в узком семейном кругу. С точки зрения теории долгожданность также объяснима. Четвертый возраст - это результирующий возраст всего детства, возраст, в котором ребенок сдает экзамен на способность к обучению, способность стать человеком разумным. Согласно теории, лишь в первом и четвер­том возрастах мы видим настоящее лицо и масштабность ребенка, а второй и третий возрасты могут зате­нить его истинные способности либо, наоборот, дать необоснованные авансы.

В некотором смысле четвертый возраст - это пери­од не столько планомерного обучения каким-то навы­кам, сколько поиска и утверждения истинных талантов человека, ибо ни в каком другом возрасте человек в такой степени не адекватен самому себе. Можно смело сказать, что если в четвертом возрасте у человека талант не обнаружен, то его нет вовсе. Еще можно сказать, что если обнаруженный талант в этом возрасте не развить должным образом, то считайте, его уже нет.

Еще раз хочется повторить, что детство - это время полномасштабного влияния родителей на детей. После 12 лет влияние даже самого распрекрасного родителя на самое расчудесное дитя будет минимальным и одновременно запоздалым. Экзамен на звание Родителя сдает­ся  с 7 до 12 лет, сдается все пять лет без перерывов и отпусков, и горе тем, кто не сдал его в срок - любой недочет в следующем возрасте обернется крупным изъ­яном.

Осознавая себя в развитии, ребенок получает спо­собность сосредоточиться не на сиюминутном пристрастии, а на долговременной склонности. В этом возрасте уже видно, у кого художественный склад натуры, у кого рациональный, кто тяготеет к языкам, - а кто к математике. Конечно, музыкальный слух, чувство ритма роди­тели обнаруживают в ребенке еще раньше, но сам ребенок может осознать свои пристрастия только в чет­вертом возрасте.

Другой особенностью новаторского мышления является восприятие мира не как застывшего и неизменного,  а как постоянно меняющегося. Стало быть, чрезвычайно важно дать детям в начальных классах представление об эволюции геологической, биологической, исторической, космической, разумеется, в простейшем виде.

Иногда новаторское мышление рассматривают как синтетическое, составленное из логики и интуиции. Действительно, есть в этом мышлении черты реализ­ма (образное, интуитивное мышление) и логики (склонность к анализу, схематизации), однако не сто­ит переоценивать значение этих компонентов, так как, сливаясь, они порождают новое качество - любовь к истине. Логик вполне довольствуется непротиворечивостью, логичностью идеи. Реалист больше инте­ресуется красотой, художественным совершенством, новатор ищет истину с большой буквы, его не устраи­вают правды маленькие и частные - только большая истина.

Еще одна особенность новаторского мировоспри­ятия - установление иерархии категорий. Юным правдоискателям очень важно знать - кто главнее и что важнее? Без построения системы соотношений между всеми категориями бытия невозможно понимание про­гресса. Именно младшие школьники должны усвоить, чем отличаются люди от животных, животные от рас­тений, растения от грибов и т. д. и т. п.

И, наконец, самая очевидная особенность новатор­ского мышления - пристрастие к новизне. Новизна предмета - залог интереса к нему. Энергия этого мышления направлена на пробивание стен в новые пространства. Но тот же новатор с трудом сосредо­точивается на мелких подробностях, не готов к доскональному изучению предмета. Ему ближе предме­ты-анонсы, чем предметы, дающие законченную картину.

 

ВОЛЯ И ЛЮБОВЬ

 

Как и любое другое возрастное свойство, воля ­всего лишь потенциальная возможность юного школь­ника. Чтобы воля окрепла, ее надо закалять, трениро­вать, воспитывать. В противном случае никакой воли не будет. Отсюда одна из главных задач возраста - ­воспитание воли. Наконец-то появляется простор для мужественных отцов, которым в прошлом возрасте так трудно было понять своих излишне впечатлительных, нервных и плаксивых сыновей. Теперь именно отец должен научить сына ставить себе реальные цели и планомерно их осуществлять. Спорт поможет воспитать волю к победе, участие в работе по дому поможет обрести волю к жизни, но все-таки главное поле для вос­питания воли - это учеба. Ребенок должен осознать, что главное для него учиться, несмотря на желание смотреть в окно, гонять в футбол или возиться с коллекцией марок.

Впрочем, не стоит забывать, что воля этого возраста - это не воля учителей и родителей, а воля маленького человека, и этой воле надо дать простор для принятия абсолютно самостоятельных решений. Если в этом возрасте мальчик не научится принимать решения, то так на всю жизнь и останется инфантильным. Тут, конечно, есть противоречие, ведь ребенок до 12 лет еще полностью во власти родителей и выйти из сферы их воли не может. Но в этом и состоит родительское и учительское искусство - создать простор для мальчишеской воли в специально отведенных сферах жизни. К тому же и принятие решения, и его осуществление мальчик обязательно постарается проде­монстрировать родителям, ведь они по-прежнему его боги.

Еще одна особенность управления воли в том, что она отнюдь не сумасбродна; в ее арсенале мало ярких сумасшедших идей, ведь ее главная задача - найти цели, наиболее адекватные жизни, возрасту, ситуации. Если же ребенок выбирает более далекие цели, то, ско­рее всего, вдохновлять его будут не герои книг и филь­мов (это будет в пятом возрасте), а реальные люди, живущие рядом, - отец, дед, друг семьи и т.д.

Обратной стороной управляемой воли является неуправляемая романтическая любовь. Таким образом, именно в этом возрасте может возникнуть в сердце маленький огонек тепла и заботы. Ребенок не способен к самокопанию и самоанализу, и этот огонек, минуя физиологию, не разгорится в костер любви. Любовь этого возраста проходит на уровне смутного ощущения растущей нежности. Использовать это свойство необходимо для того, чтобы привить трепетное и уважительное отношение к противоположному полу.

 

Открытость младшего школьника

 

Открытость - это, главным образом, определенный тип социальной ориентации. Общение в открытом возрасте Лошади становится более искренним, естественным, доброжелательными, хотя и остается достаточно поверхностным, как и все, что делают открытые знаки.

Открытость Лошади делает ее знаком, приятным для общества в целом. Любой открытый знак, и Лошадь здесь не исключение, стремится произвести на всех приятное впечатление и ото всех ждет похвалы. Однако, отличие от возраста Петуха, когда хвалить приходилось за сам факт существования, в возрасте Лошади хвалит можно только за дело. Чем больше успех, чем больше сделанное дело, тем сильнее должны быть похвалы поощрения, если же не хвалить совсем, то не избежать неприятностей. Открытый знак, недополучающий от общества признания и признательности, очень быстро превращается из суперчеловеколюба в самого мрачного мизантропа.

Еще одна из трактовок открытости - это природность, тяга к открытым пространствам. Открытый знак всегда тянется к свежему ветру, к чистому горизонту, новым впечатлениям, а потому, помня о главенстве обучения, нельзя ограничивать его тесными квартирами и кабинетами.

 

Одушевление

 

Иммунная система ребенка по-прежнему достаточно тонка и ненадежна, а любая закалка в этом возрасте должна быть очень по­степенной и щадящей.

В плане психологии общения эту характеристику необходимо воспринимать как очень высокую чувствитель­ность и обидчивость. Тут, конечно, есть некоторое противоречие с волевым обликом. Ребенок отдаляет себя от родителей, но сам еще очень нежен и беззащитен.

Поэтому, надо быть с ним поаккуратнее, и на случайную и наивную детскую грубость не отвечать осознанной взрослой грубостью. Волю мальчика переломить все равно не удастся, а душу ранить можно.

Воспользоваться душевностью ребенка достаточно легко, необходимо не давить, а, напротив, пожаловаться на свои проблемы со здоровьем, работой, отсутствием помощи от детей и т. д.

В процессе обучения это свойство также должно учи­тываться - все преподаваемые предметы должны обязательно быть одушевлены, оживлены. Сухая, формальная информация воспринимается очень трудно. Такие пред­меты, как математика, обязательно надо оживлять, зада­чи со смешными и забавными обстоятельствами лучше, чем примеры с голой цифирью. И в истории предпочти­тельнее эпизоды, в которых есть очевидный нравствен­ный смысл. На ура пройдут биологические дисциплины, если делать упор не на внутреннее строение животных, а на внешние обстоятельства их жизни. В этом обучение в начальных классах диаметрально противоположно ему в старших классах, где все должно препарироваться, омер­твляться, схематизироваться и т. д.

 

Вновь самостоятельность

 

Как и во втором возрасте, у ребенка вновь знак судь­бы, требующий самостоятельности. Родитель для ребенка в этом возрасте остается символом, примером для подражания, но никак не палочкой-выручалочкой, гувер­нанткой-нянькой. Иждивенчество, вполне простительное в прошлом возрасте, в этом уже неприемлемо, с каждым шагом нужно уходить от него дальше и дальше.

Если проследить дальнейшую череду знаков судьбы, то легко увидеть, что именно четвертый возраст дает после­дний шанс для развития в человеке духа самостоятельности, уверенности в своих силах. Разумеется, в данном слу­чае речь не идет о самостоятельном заработке денег или принятии фундаментальных жизненных решений, а лишь об умении во всех ситуациях начинать с себя, пред­лагать свои услуги, а не ждать этого от чужих.

Список сфер самостоятельности зависит от вашей фантазии, но обязательными должны быть в этом спис­ке уроки, спорт, коллекционирование.

Данный возраст закладывает у каждого ребенка стрем­ление к самообучению, самосовершенствованию. Легче всего это наблюдать в детских играх, увлечениях, которые дети готовы совершенствовать до бесконечности, как бы нелепо ни выглядели эти игры  (очень часто они совер­шенно различны у девочек и мальчиков, но и те, и другие преданны им до фанатизма).

Самостоятельность означает также, что удовольствие доставляют лишь собственные успехи, а не незаслужен­ные подарки и удачи, достигнутые с чужой помощью.

 


       

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

< Вернутся к "Возрастной гороскоп"