магический ключ
магический ключ

Возраст Обезьяны (от 1 до 3 лет)

< Вернутся к "Возрастной гороскоп"

 

ОБЕЗЬЯНА.

ПЕРВЫЕ ШАГИ ЧЕЛОВЕКА

Возраст обезьяны (1-3)

 

Окончание первого возраста – это окончание двусмысленного бытия между небом и землей. Теперь ребенок – полноценный житель нашей планеты, космос забыт, и забыт надолго. Однако переход во второй воз­раст - это не только победа реальной жизни над иллюзорной, это еще и довольно сложная перестройка всего организма, весьма резкая смена физиологии и психоло­гии, при полном, можно сказать, отсутствии опыта воз­растных переходов.

Переход из возраста в возраст можно назвать кризи­сом, существуют даже возрастные теории, в которых исчисление идет не через сами возрасты, а через переходы между ними - кризисы. Такие теории представляют жизнь не цепью логически связанных состояний (ступе­ней), а прямой дорогой, на которой неожиданно возника­ют препятствия, которые нужно, изловчившись, преодо­леть. Таким образом, именно кризисы становятся как бы важнее самих возрастов. Это было бы подобно тому, как если бы перемены между уроками стали важнее самих уроков. И все же преуменьшать значение кризиса не сто­ит, ведь, по сути дела, в разгар кризиса человек становит­ся  беззащитен, старая оболочка разрушена, новая еще не создана. Точно назвать дату первого перехода трудно, но, скорее всего, речь идет о возрасте 9 месяцев.

 

Эмпирика и мистика

 

Тип мышления, к которому обязывают человека зна­ки Обезьяны, Крысы и Дракона, описан в философской  и психологической литературе наименее подробно.

Первая особенность этого типа мышления состоит в его пренебрежительном отношении как к логике (схематизация, догматизм), так и к интуиции (жизненный опыт, реализм). Мистик в любой ситуации мыслит не­предвзято, как бы начинает с нуля, не обращаясь ни к прогнозам, ни к воспоминаниям.

В случае второго возраста такой тип мышления впол­нe уместен, ибо воспоминаний о первом возрасте нет, и прогнозирование первого возраста, связанное с влия­нием потустороннего мира, уже невозможно, ибо связь с тем миром разорвана.

Однако минус на минус дает плюс - отсутствие ло­гики и интуиции, соединяясь между собой, порождают совершенно оригинальный тип познания действитель­ности - мистический.

        Взрослые мистики колдуют, творят любовь, видят пророческие сны, старательно уничтожают, где можно, здравый смысл, доводя все до абсурда, запутывают ситуацию с причинно- следственными связями.

        Таким образом, если в первом возрасте решалось, быть ли ребенку человеком или получеловеком, или кем-то еще, то во втором - уже решается, каким ему человеком быть, нести в этот мир добро или зло, служить людям или лишь себе и т. д.

Поэтому будьте готовы к переквалификации теоре­тика Петуха в экспериментатора Обезьяну. Ну а пол для экспериментов должны обеспечить работодатели, то есть родители. Начинает ребенок с матери, интересуется, из какого материала она сделана и прочна ли конструкция. Потом полем эксперимента становится собственное тело - руки, ноги, пальцы, язык, волосы ... Следующий объект - еда. Родители уверены, что еда не повод для шуток и баловства, и эксперименты эти не поощряют. Что ж, тогда пусть сами организуют пол для экспериментов. В первую очередь это бесконечно количество игрушек, по-разному устроенных, разных размеров и физических свойств. Но пригодятся не только игрушки, но и любые безопасные для ребенка предметы. В этом возрасте еще нет представлений о детских и недетских предметах, а потому годится все, кроме опасных вещей (слишком мелкие, колющие, ре­жущие, пачкающие и тому подобные предметы).

Но эксперименты в познании мира предметов оста­ются в тени более грандиозных экспериментов по овладению механикой собственного тела. Каждый родитель знает, какими грандиозными событиями наполнены дни Обезьяньего возраста: держать головку, садиться, вставать в полный рост, сделать первые шаги - воистину грандиозные эксперименты в масштабах не только воз­раста, но и всей жизни.

Любимая методика всех экспериментов - это бесконечный повтор. Повторение любого действия - на­вязчивая идея всех Обезьян. Если дверь открывается и закрывается, то необходимо проделать операцию двадцать  раз, пока утомленный отец не закроет дверь на замок, а мистик сделает только ему одному ведомый вывод, может быть, о неизбежном конце света, а мо­жет быть, о таинственном свойстве предметов разгова­ривать без слов.

 

Любовь и воля

 

Неуправляемая воля подобна идее фикс. Такая воля не рождается в результате мучительного интеллектуального­ поиска, не проходит через сознание человека, а приходит со стороны. От этого, впрочем, такая воля не становится слабее. Упорство в достижении воз­никающей цели ничуть не меньше, чем у самого реши­тельного политика или ученого. Задачи родителей - не бороться с волей ребенка, а лишь следить за ней, понять ее направление, разгадать траекторию и предусмотреть последствия. Обычно для этого возраста задачи воли вполне обыденные - научиться ходить, говорить, ору­довать предметами, ломать игрушки ...

Что касается любви, то это, конечно, любовь к ма­тери (может, и к отцу), копившаяся еще в утробе и сдерживаемая в возрасте Петуха. Прорвавшись наружу,  любовь согревает счастливых родителей. Задача роди­телей - отвечать взаимностью на эту любовь, что не так трудно, ибо управляемая любовь без взаимности может быть быстро погашена или обращена на другой объект или даже превращена в нечто противоположно любви. Не ограничивайте ласки ребенка, какими бы странными они вам ни казались, а если что-то непонятно, то пойдите в зоопарк и понаблюдайте жизни приматов. Ну а поскольку мы все же люди, то стоит чередовать обычные ласки с более сложными элементами любви - заигрывание, кокетство, ревность, жажда встреч и горечь разлук ... Тут вам поможет любая лирическая поэзия.

Если же вы сторонник суровых, спартанских методов воспитания, лишенных сантиментов и сюсюканья,  то вам к маленькому человечку лучше подходить пореже, по крайней мере, пока ему не исполнилось 7 лет.

 

Физиология детства

 

Каждый второй возраст трех периодов жизни - это возраст, определяющий физиологию всего периода. В возрасте Дракона определяется физиология старости, возрасте Крысы - физиология молодости, ну а в возрасте Обезьяны - физиология детства.

Таким образом, физиологический портрет ребенка мы рисуем достаточно быстро, а потом два оставшихся возраста лишь созерцаем его. Болезненность, выносливость, шустрость или медлительность, жизнерадостность, пугливость или храбрость - все это, так или иначе, рождается в возрасте Обезьяны.

        Ребенок в этом возрасте даже внешне (по пропорциям) похож на штангиста. Тем, кто хочет вырастить сильного человека, упускать время этого возраста никак нельзя. К тому же следующие возрасты здоровья не прибавят, а потому закладывайте физиологический фундамент покрепче.

 

Закрытость младенца

 

Все детство (до 12 лет) проходит под знаком открытости, природности, однако из четырех детских возрастов открыты лишь два - первый и последний, два промежу­точных возраста открыты лишь частично.

Обезьяны, обладая некоторыми свойствами открытых знаков - весельчаки, затейники, общительные люди, остаются все-таки знаком закрытым, а стало быть, самоуглубленным и самодостаточным.

Главный вывод для родителей в том, что общение, котopoe было так благоприятно в первом возрасте, необходимо  усечь до минимума. Более того, ежеминутное общение с родителями также теряет актуальность. Оставленный наедине с самим собой, малыш чувствует себя вполне комфортно. Необходимо лишь создать достаточно насыщенную среду для Обезьяньих экспериментов.

Примитивные игрушки первого возраста должны уступить место более сложным, которые можно разобрать, разоблачить и т. д. Глубже должны стать отношения с  родителями, простых улыбок и примитивных похвал уже мало. Таким образом, сократив время общения, необходимо увеличить его интенсивность, глубину проникновения в мир ребенка. Тут, конечно, в помощь идет нарастающее словарное богатство ребенка. Представьте, что перед вами инопланетянин, от установки контакта с которым зависит судьба всей Земли. Детские ясли в этом возрасте вряд ли уместны, а потому трехлетний отпуск матери вполне оправдан.

Закрытость ребенка, а отнюдь не несмышленость объясняет некоторую склонность к вредительству в этом возрасте, а потому прячьте от него все, что вам особен­но дорого.

 

Предметность и действие

 

Единственная характеристика, перешедшая без изме­нений из первого возраста во второй, - это так назы­ваемая приземленность, то есть любовь к предметам и действию.

 

Самодеятельность

 

В структуре судьбы детство не отмечено разнообразием - два пионерских возраста (Петух и Коза) и два самодеятельных возраста (Обезьяна и Лошадь). В этом видится глубокий смысл: ведь завершать в детстве нечего (завершенностью отмечены пятый, девятый, одиннадцатый возрасты), а попадать в распоряжение Управителя судеб (фатальные возрасты имею порядковые номера 6, 8 и 12) в детстве также нельзя, ибо это будет означать выход из-под родительской опе­ки. Таким образом, все детство проходит под знаками стремления двигаться вперед и обучаться самостоятель­ности.

Простор для самостоятельности огромен - самому слагать звуки в слоги, слоги в слова, слова в предложе­ния, самому встать, самому сделать первый шаг и т. д. Для ребенка годится все, что начинается с «само». Ну а родителям это слово надо повторять как заклинание: «Сам, все сам ... » Чем больше действий ребенок будет делать сам, тем лучше. И ему, и вам.

 

 

 

 


       

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

< Вернутся к "Возрастной гороскоп"