магический ключ
магический ключ

Приметы бытовые поминальные, родильные приметы

< Вернутся к "Денежные приметы"

Кто печет блины на поминки — печется о насы­щении души покойника.

..Если умрет девица, на похоронах раздают дары (т. е. как на свадьбе).

У кого крошки изо рта валятся, тот скоро умрет.

Коли ноги теплы у покойника, то зовет за собою.

Переносье свербит — к смерти родни.                             

Дятел избу долбит — к смерти семейного.

Три свечи на столе—- к покойнику.

Кто скоро засыпает, недолго проживет.

Покуда покойнйк в доме, ставить чашечку водицы на переднее окно, на обмывку души.

За упокойной трапезой ничего хмельного не подают.

В сороковины покойник обедает в последний раз за хозяйским столом (для чего и ставят ему прибор, кладут ложку).Говорят, что если перейти покойника (т. е. перед гробом), то болезнь умершего войдет в перешедшего.

Душа умершего шесть недель на земле живет (почему по истечении этого времени пекут лесенки, чтобы душе лезть на небо).

 

ПРИМЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

В голове свербит — бранить будут.

Голова свербит к головомойке. Голова к мылу свербит.

Чело свербит — челом бить.

Лоб чешется — спесивому кланяться.

Правый глаз чешется — на милого глядеть.

Правый глаз чешется — радоваться, левый — пла­кать.

Правый глаз чешется — к смеху, левый — к сле­зам.

У кого глаза горят, о том я молва идет.

Бровь чешется — кланяться.

Правая бровь чешется — к радости, левая — иа потных коней смотреть (к дороге).

Ресница выпадет — к подарку.

Губы чешутся — к гостинцу. Уста свербят — го­стинцы есть.

Зубы во время еды скрипят— на чужой хлеб.

Губы чешутся — целоваться.

Усы чешутся — к гостинцу.

Переносье чешется — о покойнике слышать.

Чешется кончик носа — вино пить либо к вестям.

Правая ладонь чешется — получать деньги, ле­вая — отдавать.

Правая ладонь чешется — к корысти, девая — к ущербу.          ‘

Правое ухо горит—хвалят или правду говорят, левое — напраслину.

Ладонь горит — кого-нибудь бить.

Беляки по ногтю — к гостинцу, к обнове.

Заусенцы — злой человек замышляет.

Подошвы чешутся — к дороге. Ноги горят —- к пути.

Правая ягодица чешется — к болезни, печали, левая — к корысти.

В ушах звенит — кого-нибудь поминают лихом.

Где зазвенит (т. е. направо, налево), туда сердце лежит.

Икается — на помин (поминается). Икнулось— помянулось.

Отрыжка — душа с богом беседует.

Горло поет (отрыжка): либо брагу пить, либо битым быть.

Кто не крестится во время зевоты, у того пере­косит рот.

Не тянись на другого: лень на него нападает.

Никогда не плюй на правый бок, на праву сторону (потому, что ангел-хранитель при правом боке, а дьявол при левом: на него и плюй и говори: аминь и рас­тирай ногой).

На отданье Пасхи не плюй под окошко: нищего убьешь.

Чихнул — так правда. Чох на правду.

На правду чихается, на сон позевается (вместо: позевывается).

Кто щекотлив, тот и ревнив.

Руки в головы не клади — память проспишь (за­спишь).

Кто на правом боку спит, заспит своего аигела- хранителя.

Кто спит с застегнутым воротом рубашки, усыпит свою душу.

дети—годины

При муках роженицы обводят ее трижды вокруг стола, растворяют царские врата, заставляют мужа песок боронить и пр.

Если, воск с закатанным волосом при крещении то­нет в купели, младенец жить не будет (и наоборот).

Если дети умирают—пеленают после крещения на том месте, где стояла купель.

Беременная не идет в кумы—крестник умрет.

Если первые три месяца беременности легки — родится мальчик, тяжелы — девочка. Если плод на правой стороне, если мать сидя протягивает правую ногу, коли ест хорошо всякую пищу — родится мальчик; если же охотно слушает песни, выставляет левую ногу, плод в левом боку и причуд много — девочка.

Мать левой ногой вперед выступает — мальчик родится, правой — девочка.

Когда ребенка понесут крестить, то ставят на окне, как для покойника, стакан воды.

По роду для крещения ходят без коромысла, чтоб крестник не был горбат.

Наступил на ногу — кумиться будешь.

Имя преподобного (в крещении) — к счастью мла­денца; имя мученика — к несчастью.

Детей отымать от груди в такой день, когда нет святого мученика.

Если гости на крестинах не доедят каши своей, то крестник будет рябой.

Чтобы дитя раньше ходило, провести его по полу во время утрени св. Пасхи.   ,

На очеп (колыбельный) ничего не вешай,— ребе­нок спать не будет.

Для оката ребят водой от крику кладут в воду печины (золы) из трех печей: избной, горничной и банной.

От крику детей окачивают водой на родимом месте.

Кто, пообедав и перекрестясь, опять сядет есть, у того крестники мрут.

Коли дети не стоят—бери первого встречного в кумовья.

У кого дети не стоят (умирают), надо просаживать их до трех раз в хомут.

У кого умрет ребенок, до преображения не ест яблок (чтобы дали детям на том свете).

О роженице в муках никто знать не должен. Родильница должна мучиться за душу каждого человека, который знает, что она в родах.

 

На родильнице не должно быть ни одного узла (для чего даже и косу расплетают).

Не постилай скатерть вдвое: двойников родишь.

Новорожденного принять в отцовскую рубаху, чтоб отец любил, и положить на косматый тулуп, чтобы был богат.

Если рубашку, в которой крещено первое дитя, надевать по очереди на всех последующих, то все полюбят друг друга.


< Вернутся к "Денежные приметы"