магический ключ
магический ключ

Бытовые приметы . злые духи

< Вернутся к "Денежные приметы"

Четвертого января на Анастасию-узорешительницу дарят полотенце с обережной вышивкой — матерью-сырой-землей, заговаривают зыбку( детскую колыбель):

«Сосна рудовая, рудовая-медовая, ты деток зыбай, и полуночницу из избы да во глухие леса гони.

Ты деток баюкай, а криксы-ночницы гони от оконницы,от нашей околицы во глухие леса».

Перед Рождеством хозяйка окунает веник из кра­пивы в лохань, обдает кипящей водой из чугуна, метет избу со словами:

«Ты, беда, к бабьему куту не приволахивайся,

у порога не корчись, у избы не зыкай, у оконца глядеть — не гляди, а по край света иди!»

 

 С Крещения до Масленицы время свадеб. В это время выжигают новый крест на дверной притолоке, говорят:    

«Да будет с нами крестная сила,Свете Тихий,

Мати Пресвятая Богородица.Аминь».

На Онисима (28 февраля) овчары окликают звез­ды, чтобы овцы ягнились.

Вечером, когда появятся звезды, хозяин овец с овчаром выходят за околицу й кладут на четыре стороны по три поклона. Овчар становится на руно и произносит:

«Засветись, звезда ясная, по поднебесью, на ра­дость миру крещеному. Загорись огнем негасимым на утеху православным. Ты заглянь, звезда, на двор рабу (имярек). Ты освети, звезда ясная, огнем негаси­мым белояровых овец. Как по поднебесью звездам несть числа, так бы у раба (имярек) уродилось овец бокёе того».

 

 На Зосима (30 апреля) вывозят пчел на пасеки. По выставлении ставят посреди пасеки стол, покры­тый чистой скатертью, на него хлеб и соль, черепок с жаром, богоявленскую .воду, оставшуюся от пас­хальной утрени свечу. Потом помолясь Зосиме и Сав- ватию, обходят вокруг пасеки с зажженою свечою, кропят ее освященной водой. После этого . над дверью, через которую вносят на пасеку ульи, вби­вают кол и произносят:

«Полети, моя пчела, на все четыре стороны за желтыми восками, за сладкими медами, приноси мед в свои ульи. Как осетр-рыба бежит в море, так моя бы пчела ко мне, рабу Божию, летала на пасеку. Как из столбовых рек и притоков бежит сильная рыба в море, так бы ко мне, рабу Божию, моя пчела летела со всех круговерхов, из темных лесов, с лугов, с бо­лот, с полей, с черных грязей, из чистого поля, на­бравшись, напившись желтыми восками, садились в свои ульи со всем смиренством, с плодом их пово­зом, господу Богу на славу, а мне, рабу Божию, в пожиток, во веки веков, аминь».

Открывая летки, произносят:

«Как океан-море из всех рек и притоков собирает­ся и силен бывает, как полая вода дюжа и сильна бывает, ломает лес и урывает берега, несется через острова и кусты, зеленые луга и болота заливает, так бы у меня, раба Божия, пчела в пасеке сильна и дюжа была несла мед со всех четырех сторон, с лугов, с топей, черных грязей, из чистого поля, из темных лугов, и от синего моря и со всякого цвета, завела б себе детей, отпущала б сильные рои, работала б сама себе, в люди не ходила б и к себе чужую не пущала б, со всех сторон четырех оборонялась».

вколачивают их посреди пасеки, потом, положив в них веник, говорят:

«Садитесь, чужие пчелы, на осиновые колы и на веник и отсюда не отходите».

На Анну |22 декабря)

пчеловоды по приходе от заутрени входят в омшаники, где стоят ульи, и, по­толкав каждый из них, говорят:

«Как вы, мушки благодушные, зачалися детьми от всемилостивого Бога и спаса нашего Иисуса Христа (..4 на дело; зачинайте же белые и желтые воски и густые меда господу Богу и чудотворцам Зосиме и Савватию вдосталь, а мне, рабу Божию, в пожиток».        

НА УРОЖАЙ

Умоюсь я (имярек) в утреннюю зарю утренней росою и очерчу себя безымянным пальцем и скажу: «Гой еси ты, заря утренняя, и ты, заря вечерняя, пади ты на мою рожь и проч., дабы она росла как лес высока, как дуб толста». Будьте, мои слова, и проч.

Встану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду помолясь из избы в двери, из дверей в вороты, в чистое поле, прямо на восток, и скажу: «Гой еси, солнце жаркое, не пали и не пожигай ты овощь и хлеб мой (имярек), а жги и палй куколь и полынь-траву». Будьте, мои слова, крепки и лепки.

 В день Вознесения Христова дети срубают моло­дую березу и, принесши в поле, где посеяна рожь, утверждают ее в полосе, а сами начинают кататься по молодой озими, крича:

«Рожь к овину, а метла (трава) к лесу».

Если на огурцах много пустоцвета, хозяйка долж­на найти где-нибудь старый лапоть и, найдя его, при­волакивает ногою в свой огород и бросает его в огур­цы, приговаривая: «Как густо сей лапоть плелся, так чтобы и огурцы мои плелись».

При посадке капусты хозяйка, берясь за первый стебель рассады, приговаривает: «Дай, Боже, час добрый, чтоб капуста моя принималась и в головки складывалась».

Сажая капусту, приговаривайте:

«Не будь голенаста, будь пузата,

Не будь пуста, будь туга,

Не будь красна, будь вкусна,

Не будь мала, будь велика, неохватная».

Чтоб огород не;пострадал от засухи, ни от мошки,  от червя, в день Конона — огородника (18 марта) выкапывают в огороде три лунки с приговором: «Одна лунка для суши, другая для мошки, третья для червей». .

ОБЕРЕГИ ДЛЯ ДОМА

26 октября на Андроника можешь свою звезду со­греть, коль она остыла, коль чувствуешь в себе холод и тесноту жизни.

Возьми шест, обмотай ветошью, а в полночь по­дожги ту ветошь да в начертанный круг в чисто поле встань.

Говори:                      

«Отступи от меня, холод,

вой да морок,  выйди из меня, сухота сухотучая,

маЯта нечистая.

По руслу огня в меня войди сила небесная, серебряная нить звезды, обратись в красную, текучую силу, в меня пролейся!..

По руслу огня — в меня!..»

ЗАКЛИНАНИЯ ДОМОВОГО

На Ефрема Сирина (10 февраля)- домового закарм­ливают. Оставляя ему еду, говорят:

«Хозяин-батюшка, побереги скотинку»,

«Хозяинушка-батюшка, хлеб-соль прими, ско­тинку води».

«Домовишко.-дедушка, всех пой корми овечушек, ладь ладно, а, гладь гладко и стели им мягко».

ладно, а, гладь гладко и стели им мягко».

«Суседушко, ватаманушко, не шути, не дворщ шути и двори над лесами, над водами, над пеньями, над кореньями, над черными грязями, над трясинами, над лесинами. Вот тебе ивинка и осинка, тут тибе шутка и игра, как осинка и ивинка без корня не стоит, так бы не было и у раба Божия (имярек) ни знику, ни спохов, ни испугу, а тишь бы да спокой во веки веков. Богородицыно заступление во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

Переходя на новое место жительства, домового зовут с собой.

«Кланяюсь тебе, хоаяин батюшког и прошу тебя пожаловать к нам в новые хоромы. Там для тебя и местечко тепленькое, и угощеньицо малень­кое сделано».

Хозяин должен положить в подполье нового дома для Домового целый небольшой хлеб, на него соли и чашку молока. Приготовив это, хозяин ночью в одной сорочке идет в старый дом и читает закли­нание.

Укладывая новорожденного в первый раз в колыбель, говорят:

Домовеюшка, прими младенца раба Божьего (имярек) в нашу семеюшку. Пусти век вековать, а не ночь ночевать».

ЗАКЛИНАНИЕ ОТ КИКИМОРЫ

Избавиться от кикиморы можно с помощью верблюжей шерсти, положенной под шесток, или заговором:

«Ах ты, гой еси, Кикимора, выходи из горюна дома скорее, а не то задерут тебя каленыки прутья­ми, сожгут огнем-полымем и черной смолой зальют. Будьте, мои слова, крепки и лепки. Аминь».

ИЗГНАНИЕ НЕЧИСТОГО ДУХА ИЗ КВАРТИРЫ

Взять кусочек ладана, прочитать три раза «Отче наш...», затем зажечь ладан и крестить все углы и все стороны, читая заговор:

«Именем Господа Иисуса Христа И его страданий за род человеческий,

Изыди враг рода человеческого

Сего дома на 24 часа

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа,

Аминь».

ОТ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Чтобы отогнать от себя несчастье, неудачу, возь­мите новый, ни разу не использованный веник, обметите им жилье, приговаривая: «С этим вени­ком уйдут мои невзгоды и неприятности». Произне­сите три раза, сплевывая через левое плечо. Веник брЬсьТе на перекрестке (вот почему не рекомен­дуется подбирать чужие веники).Если вы куда-то идете и знаете, что вас там будут ругать, прочтите про себя три раза заговор: «Я иду на суд, навстречу мне гроб несут.Впереди замок закрыт на 12 замков, 12 дверей. Так закрой им. Господи, зубы, губы.Аминь. Аминь. Аминь».


ЖИВАЯ МОЛИТВА

Перепишите и держите всегда при себе:

«Ангел мой, хранитель мой, спаситель мой? Спаси меня, сохрани, сбереги от всякой болезни, Скорби, от врагов, супостателей.

Спаси меня дома, в пути, в дороге.

Аминь. Аминь. Аминь».

ОТ СГЛАЗА                                                                                      ,

Вы идете, а навстречу колдун или человек с дур­ным глазом. Так вот, чтобы они не сделали вам зла, сделайте дулю в кармане, а про себя прочи­тайте три раза:

«Соль тебе в глаза—куриная слепота.

Все будет так: ешь свое мясо, пей свою кровь.

 Вот тебе дулю, вот тебе дулю, вот тебе дулю».

 

Чтобы девушке или женщине избежать сглаза или порчи, надо погладить себя по заду, потом этой же рукой погладить лицо со словами: «Какая ты у меня неглазливая, такая бы и я неглазливая была».

Чтобы вас не сглазили, каждый день при умыва­нии под конец тыльной стороной ладони проводите сверху вниз нечетное число раз 3, 5, 7... Без слов.

При встрече с человеком, которого боишься, ска­жи три раза своему ангелу-хранителю (он у вас за правым плечом): «Ангел-хранитель, сомкни уста, ослепи глаза».

Берут немного, соли, кладут ее в смолу я говорят:

«Станет раб Божий в еегоднешной денек, как смоливый пенек. Круг раба Бджья каменна ограда и железный тын. Чёрному, черемному соль в глаза, завидушшому, загребушшому смолы в глаз. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

ЗАГОВОРЫ И ЗАКЛИНАНИЯ                                                          

НАД НОВОРОЖДЕНЫМ

Когда родится младенец, бабка обмывает его и кладет под образа, приговаривай:

«Будь, мое дитятко, счастливо и талантливое, будь, м«эе дитятко, губернаторша или чиновница, попадья иди протопопица». Если младенец мужско­го пола, то говорят: будь губернатор или чинов­ник и пр.

После этого бабка берет у матери повойник, кла­дет его на пуп новорожденного, берет его в зубы н говорит:

«Грызу я загрызаю двенадцать грыж: грыжу пуповую, грыжу нутряную, грыжу сердцевую, грыжу шулятную».

После родов бабка идет с новорожденным и его матерью в баню и наговаривает на кусочек хлеба:

«Как на хлеб-на соль и на камешок ничто не при­ходят, так бы и на рабицу Божию (имярек) ничто не приходило: не порчи, не прикосы, не озевы, не оговоры и никакие скорби. Поставлю я кругом тебя (родильницы) тын железный от земли и до неба, от востоку до запада».

Хлеб этот кладется в пазуху родильнице.В воду, в которой будет мыть младенца, бабка кладет три камешка, которые берет из избы, с улицы я из бани, и говорит:«Во имя Отца и Сына н Святого Духа. Как эти камешки спят и молчат, никогда не кричат, не ревят и ничего они не знают ни уроков, ни призору, ни озеву, ни оговору и никакая скорби, так бы и у меня раб Божий младенец спал бы и молчал, никогда не кричал, не ревел и ничего бы он не знал: ни уроку, ни призору, ни озеву, ни оговору и никакой скорби. Будьте, мои. слова, плотно неплотно, крепко на­крепко; к моим словам ключ и замок и булатна печать».

Часть воды бабка наливает на каменку и говорит?

«Мою я младенца  жару да в пару. Как идет из каменки жар, из дымника пар, из сеней дым, так бы сходили с раба Божия всякие скорби я бо­лезни». 

 

КОПИЛКА МУДРОСТИ НАРОДНОЙ

НА СПОКОЙНЫЙ СОН МЛАДЕНЦА

Младенца заносят в курятник на вечерней заре и говорят:

«Куры, куры, возьмите себе бессонницу, а моему младенцу рабу Божьему (имярек) дайте сну и спо- кою на всю долгу ночь».

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вечо- рошняя заря и утренняя заря, возьмите, с рабы Божьей (имярек) бессонницу и полуночницу и поле­тайте за чистые поля, за зеленые луга; где люди не ходят, ворон кости не носит». Отчитывают на заре.

ОТ КРИКС, НОЧНИЦ, ПОЛУНОЧНИЦ

Говорят по три раза на утренней и вечерней зорях.

«Утренняя заря Дарья, вечерняя заря Марья, денная заря Мария, ночная — Пелагея, придите, пожалуйста, принесите, пожалуйста, рабу Божью... сну и спокою: с вечера до утра, до красного солнца, до белого дня.

Возьмите, пожалуйста, унесите, пожалуйста, бессонницу всю, беспокойницу всю!»«Пресвятая Богородица, сойди с небеса, способи снять полуночницу. Распроклята полуночница,через глаза не .сходи, лицо бело не чепай, очи ясны не мути, не галься и не смейся над крестьянским детышком, галься и смейся  над помелом и помельницком!»

Говорить три раза, закрыв мужской рубашкой ребенка, перекрестившись, легонько ударить по­мелом.

Кто перекстясь работает, тому божья помощь.

Кто не окстясь за стол садится, с тем ест и пьет диавол.

Перейти крест, — грех на душу (т. е. перейти впе­реди молящегося).

Образа да ножи не дарят, а меняют.

Кто понедельничает, возрадуется заступничеству архангела Михаила.

Середа да пятница хозяину в доме не указчица.

Кто перекстясь работает, тому божья помощь.

Кто не окстясь за стол садится, с тем ест и пьет диавол.

Перейти крест, — грех на душу (т. е. перейти впе­реди молящегося).

Образа да ножи не дарят, а меняют.

Кто понедельничает, возрадуется заступничеству архангела Михаила.

Середа да пятница хозяину в доме не указчица.

ИЗУВЕРСТВО — РАСКОЛ

 Кто молится: «Помилуй, господи, мя безгрешно­го!» —; будет в аду.

Кто в пяток перед благовещением постится, от напрасного убийства сохранится.

Кто в пяток перед сошедствием Святого Духа по­стится, от острого меча сохранен будет.

Кто в пяток на страстной постится, от неприятеля сохранен будет. 

Кто в пяток перед вознесением постится, от по­топления в воде сохранится.

Кто в пяток перед рождеством предтечи постится, от всякого недостатка и скудости сохранится.

Кто в пяток Перед Ильиным днем постится, веч- ныя муки избавлен будет.

Кто перед успением Пресвятой Богородицы по­стится, от покушения лукавого и трясовицы сохра­нится.

Кто перед днем святого Космы и Дамиана постится, от смертного греха избавлен будет.

Кто перед днем архистратига Михаила постится, того имя написано будет на престоле.

Кто перед рождеством Христовым постится, узрит перед смертью Пресвятую Богородицу.

Кто перед богоявлением господним постится, того имя напишется в  книге жизни.

Кто всуе Бога призывает, всуе свой век прожи­вает.

Пост приводит ко вратам рая, а милостыня от­воряет их.

СЧАСТЬЕ — УДАЧА

Неудача — заяц поперек дороги перебежал.

Собака (или кошка) на человека потянулась — к корысти.

Черные тараканы заводятся — к прибыли.

Муха во щи — подарок либо гостинец.

Ногти цветут — к обнове, гостинцу.

Встретил попа — нехорош выход.

Поп, человек соборованный, вдовец, холостяк, вдова, девка — недобрая встреча.

Встреча бабы с пустыми ведрами — к неудаче; с полными — к удаче.

Крик кур на насесте не к добру.

Пустошка (удод) клюет (Кричит), не к добру живет.

Кукушка натощак окукует — не к добру.

Кукушка кукует — горе вещует.


Сколько раз кукушка натощак крму закукует, столько лет ему жить.

Филин да ворон зловещие птицы, крик их к не­счастью.

Пугач (филин) не к добру кричит, (хохочет).

Сыч на кровле кричит — не к добру.

Заяц дорогу перебежал — к несчастью.

Свинья навстречу — к счастью.

Всякая встреча из дому на пороге, на крыльце, на мосту — не хорошо.

Волк дорогу перебежал — к счастью.

Сухое дерево в срубе — к счастью.

Звезда с хвостом — к войне.

Векша в город забежала — к войне.

На пиру посуда бьется — к счастью хозяина.

Покойника встретить — к счастью.

Встреча нищего с полной сумкой — к счастью.

Прусаки и тараканы размножаются — к добру.

Кто найдет в цветках лишний лепесток — к счастью.



       

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

< Вернутся к "Денежные приметы"